8. Тютчев и Фет, обусловившие развитие русской поэзии второй половины XIX века, вошли в литературу как поэты «чистого искусства», выражающие в своем творчестве романтическое понимание духовной жизни человека и природы. Продолжая традиции русских писателей-романтиков первой половины XIX века (Жуковского и раннего Пушкина) и немецкой романтической культуры, их лирика была посвящена философско-психологическим проблемам. Отличительной особенностью лирики этих двух поэтов явилось то, что она характеризовалась глубиной анализа душевных переживаний человека. Так, сложный внутренний мир лирических героев Тютчева и Фета во многом схож. Лирический герой — это образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого отражены в нем. Он отнюдь не идентичен образу автора, хотя и отражает его личные переживания, связанные с теми или иными событиями его жизни, с его отношением к природе, общественной деятельности, людям. Своеобразие мироощущения, миропонимания поэта, его интересы, особенности характера находят соответственное выражение в форме, в стиле его произведений. Лирический герой отражает те или иные характерные черты людей своего времени, своего класса, оказывая огромное влияние на формирование духовного мира читателя.
Графиня, отдав все сбережения
своему любовнику Максиму де Траю, идет на преступление, чтобы обеспечить будущее своим младшим детям, которым старый граф де Ресто не являлся отцом.
Фигура графа в “Гобсеке” изображена с большой симпатиею: он – жертва страстей собственной жены, растрачивая все их средства, которая даже продала ростовщику фамильные бриллианты его матери, чтобы оплатить карточные долги своего любовника.
Во времена Бальзака жена в браке была в неравном имущественном положении с мужем, ведь ее приданое принадлежало мужу, но на некоторых финансовых документах требовалась и ее подпись. Граф, тайно переведя
свою недвижимость на Гобсека, хотел оставить документ, согласно которому Гобсек в случае смерти старого графа должен был вернуть все имущество его старшему сыну, указав при этом долю младших детей. Именно последнего не знала графиня, думая, что граф намерен лишить наследства младших детей, она изолирует умирающего мужа в его комнате и никого не пускает к нему.
Поэтому де Ресто не смог передать адвокату свое завещание. Сразу после его смерти графиня ищет везде в комнате этот документ, переворачивает тело покойника, вырывая у него с руки бумагу. Но, услышав шаги адвоката и ростовщика, сжигает, не прочитав, бумажки, тем самым лишая наследства собственных детей.