М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Мама1мама2
Мама1мама2
28.08.2020 21:11 •  Литература

В тексте пьесы М.Горького " На дне" много реминисценций. Найдите пушкинские строки: а) "обжирайтесь мрачные умы. . ."
б)"скажи мне, кудесник, любимец богов. . ."
в) "яма эта будет мне могилой"
г) "сюда, мой верный Кей"

👇
Ответ:
sarychevalenka
sarychevalenka
28.08.2020

правильный ответ под буквой б

4,6(4 оценок)
Ответ:
tomas787
tomas787
28.08.2020

Правильный ответ буква Б - Скажи мне, кудесник, любимец богов...

4,4(92 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
kuku1337
kuku1337
28.08.2020
Повествование начинается с описания возвращения Слепцова из села. В данном тексте присутствует объективный повествователь. Повествователь все знает о герое, его взгляд как бы сверху: «Когда на следующее утро, после ночи в мелких нелепых снах, вовсе не относившихся к его горю, Слепцов вышел на холодную веранду, так весело выстрелила под ногой половица, и на беленую лавку легли райскими ромбами отраженья цветных стекол». Автор-демиург в этом тексте, он знает каждую деталь, происходящую с героем. Он знает о всех действиях героя. О внутренних переживаниях повествователь тоже знает, и он с точностью передает поток сознания Слепцова: «А я умру – конечно. Это так просто. Сегодня же…».

Главный герой произведения – Слепцов. Он потерял сына. Сын, видимо, был единственным близким человеком, единственным утешением, надеждой. Оттого–то и удивляется Слепцов тому, что «сам он ещё жив», ведь гроб был наполнен «его жизнью».

Систему персонажей можно представить в следующем виде:

Девушка из дневника- СЫН => СЛЕПЦОВ <= БАБОЧКА -Иван

Основополагающий принцип этой системы следующий: эта система отражает тему жизни и смерти. Слепцов – главный герой произведения. Он стоит между этими двумя явлениями и ему предстоит сделать выбор. Сын – отражение линии смерти, бабочка – жизни. Можно сказать, что он стоит между двух огней.

Фабула данного произведения напоминает фабулу «Легкого дыхания» Бунина. Повествование начинается с «конца», т.е. сначала мы узнаем отца, видим, что он чем-то озабочен, но лишь потом узнаем о причине его переживаний (лишь во второй главе), в третьей главе узнаем о переживаниях сына, а в четвертой главе снова возвращаемся к переживаниям отца. Но в «Легком дыхании» такая фабула необходима для того, чтобы ощутить это легкое дыхание. В данном произведении, если поменять события местами, то будет описана не жизнь Слепцова, а жизнь самого мальчика, его смерть и реакция отца. Нам же, благодаря такой фабуле, удается увидеть лишь реакцию отца, которая, безусловно, является главным элементом в тексте.

Обычная фабула => жизнь мальчика в деревне, его влюбленность, дневник, переезд в Петербург, смерть, горе отца, похороны мальчика в деревне.

Перевернутая фабула => горе отца, жизнь мальчика в деревне, переезд в Петербург, смерть, похороны мальчика в деревне, его влюбленность, дневник, горе отца.

Не виден замысел автора при обычной фабуле. Внутренний конфликт героя (Слепцова) и является в рассказе Набокова сюжетообразующим. Т.о. автор «перевернул» фабулу, чтобы показать главный конфликт.

Автор разделил свой рассказ на четыре части, каждая из которых означает ступень: с каждым шагом Слепцов приближается к нервному срыву – обрыву, бездне. С каждой главой нарастает драматизм повествования. За четыре главы успевают пройти целые сутки: 1 глава – ночь, 2 – утро, 3 – день («после обеда»), 4 – ночь. За сутки Слепцов успел и подумать о смерти всерьез, и принять новую жизнь.

В тексте можно увидеть художественные детали. Деталь интерьера – «низкий плюшевый стул» - в буквальном смысле сопереживает герою. Проникается к нему сочувствием и читатель. Слепцов сидит, забившись в угол, «словно в приёмной у доктора». Данная, казалось бы, незначительная деталь подсказывает читателю: этот человек болен, нуждается в Он «медленно» (т.е. с трудом осознавая, что делает) смотрит на свою руку. Треснувшая капелька воска символизирует «трещину» в душе героя. Сильная деталь церковный крест, которая появляется в конце второй главы. Можно понять один из эпизодов этой главы: «Слепцов…свернул с тропы и…пробрался…к тому месту, где парк обрывался к реке», как попытку самоубийства. Слепцов, скорее всего, хотел утопиться в озере. «А над белыми крышами придавленных изб…слепо сиял церковный крест». Возникает образ религии, бога. Слепцов не смог этого сделать.

Обратим внимание на встречающиеся в произведении детали – символы. Бабочки, которых собирал сын Слепцова, - ассоциируются с определенными моментами: красота, стремительны
4,5(56 оценок)
Ответ:
05Adam05
05Adam05
28.08.2020

Объяснение:

дети и грамота

   Дворян,  с самого раннего возраста готовили к исполнению социальной роли. Именно заботами о будущем своих детей  руководствовались родители, подбирая  для них надлежащие методы воспитания и программу первоначального образования.

   Поскольку роли у мальчиков и девочек были разные, то воспитание подразделялось на женское и мужское, точно так же, как и образование.

   Во многом качество воспитания и образования зависело от средств, которыми располагает семья, а так же от того положения, которые занимали родители в обществе.

  Общепринятые нормы дворянского воспитания сложились лишь к  XIX  веку  и включали в себя обязательный контроль над  ребенком старших  членов семьи, нянек, гувернеров, учителей.

  Няня  приставлялась к малышу сразу же после его рождения.  В  ее  первоначальные обязанности  входило следить за чистотой детской и гигиеной младенца. Она следила за чистотой и состоянием  белья, детской посудой, освещением и отоплением, командовала приставленной к детской прислугой и присматривала за кормилицей.[1]  

   С. В. Капнист-Скалон очень тепло вспоминала свою няню в мемуарах:

«Мы  жили  с  няней,  старушкой  доброй  и  благочестивой,  которая,  выкормив  грудью  и  старшую  сестру  мою,  и  старшего  брата,  так  привязалась  к  нашему  семейству,  что,  имея  своих детей и впоследствии внуков, не более как в 14 верстах, не оставляла нас до глубокой

старости  своей  и  похоронена  близ  умерших  братьев  и  сестер  моих  на  общем  семейном кладбище  нашем. Мать  так  уверена  была  в   преданности  и  усердии  и  опытности  этой доброй женщины, что и отдала нас на ее попечение»[2].

Что касается мальчиков, то няня была с ними лишь до определенного возраста. Обычно до пяти лет. После чего к  нему приставляли «дядьку» — по сути своей, тоже няньку, только мужского пола, в чьи  обязанности  входило  привносить  в  первоначальное  воспитание  дворянина мужской  элемент.[3]  

 Своих «дядек» с благодарностью вспоминали поэты  А.А.  Фет  и А.С. Пушкин.

«Дядька» А.С. Пушкина, Никита Козлов,  был при своем воспитаннике одновременно и камердинером, и дворецким, и  оставался  в  этом  качестве при Пушкине  практически всю жизнь поэта.

 Н. Т. Козлов был старше Александра Сергеевича  примерно на двадцать лет и стал дядькой еще молодым человеком. Служил он Пушкину и до лицея, и

после, с 1817 года; был ему очень предан. Вместе  с  Никитой  Тимофеевичем  Пушкин  был  в  южной  ссылке.  И даже в последние годы жизни поэта, верный «дядька» жил при нем, в Петербурге при издании «Современника» и других творческих делах поэта. На его же долю выпала  «печальная  честь»  перенести  раненого  на  последней  дуэли  Пушкина  из  кареты  в  дом, а после смерти поэта сопровождать  тело в Святогорский

4,4(5 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ