По следам войны, в 1946 году Леонов пишет пьесу "Золотая карета". Все в этой пьесе проникнуто символикой: само название, образы героев (полковник Березкин - "совесть войны"), ситуации (Марька выбирает, с кем ей быть).
Так как "Золотая карета" была написана сразу после войны, в ней наиболее ярко отражены последствия этого страшного события. Все герои пьесы так или иначе связаны с войной, именно показывает истинную сущность людей, проверяет их морально-этические позиции. Пьеса новаторская в контексте послевоенной драматургии. Не соотносима со Шварцем. Леонов – предшественник нравственно-философского театра 70х, опередил на 30 лет развитие драмы.
Леонов – символическая условная драма начала века; традиции Достоевского в содержании и поэтике. Традиции эпической драмы (мировые). Излишняя пафосность речи персонажей – особенность языка Леонова. Условная окраска сценической речи – уход от традиции живой речи. Традиции классицизма (три классических единства).
подробные ремарки – признак эпизации драмы.
Произведение в большей степени символическое. Березкин – совесть войны, факир – чудотворец, распоряжается персонажами. Тимоша – в чем-то отражение города. Пьеса – притча. Роза – христианский символ, метафора, страдание.
Золотая карета:
1. символ счастья,
2. жестокое искушение по отношению к девушке и слепому
Пьеса «Золотая карета», представляющая собой одно из самых значительных драматических произведений Леонида Леонова, имеет три принципиально различных редакции.
Первый вариант был опубликован в 1946 году, второй – в 1955. Премьера спектакля состоялась 6 ноября 1957 года во МХАТе.
Финал концентрированно пессимистичен (три концовки, в попытке разрешить этот пессимизм), хотя бы потому, что в жизни не бывает абсолютного хэппи-энда.
В пьесе "Золотая карета" автор решает "вечные" проблемы счастья, выбора и т. п. (нравственные), преломленные через призму войны. Все в городе, где происходит действие пьесы, еще дышит войной, раны, ею нанесенные, еще не успели затянуться, память о недавних событиях жива в сердцах людей, переживших войну. Но жизнь продолжается, героям предстоит определиться в жизни, выбрать свою дорогу. Вопрос о правильной жертве.
Нравств-философ. проблематика духовного зрения. Мотив искушения Марьки.
Мотив золотой кареты. Сама «золотая карета» в буквальном смысле не появляется в пьесе, это символ счастья, которое дается просто так, сверху. Упоминается в пьесе всего 3 раза и последний 4ый раз, без эпитета «золотая» уже в конце пьесы, когда Юлий увозит Машу – «карета подана». Карета здесь как возможность счастья
Персонажи пьесы «Золотая карета» метафорически воспринимают друг друга. Ассоциации героев позволяют им стать героями волшебной сказки с величественной королевой (Марьей Сергеевной) и ее дочерью принцессой (Марькой), придворным звездочетом (Тимошей) и добрым волшебником (Рахумой). Подобные аллегории позволяют подчеркнуть древность конфликта, расширить фольклорный подтекст произведения.
История создания – стихотворение было написано и опубликовано в 1924 году, в год смерти поэта Александра Ширявцева, глубоко потрясшей Сергея Есенина, и без того испытывавшего душевные переживания, связанные с переосмыслением поиском своего места.
Тема – стихотворение о любви к жизни, неизбежности смерти, идеи о том, что нужно жить здесь и сейчас.
Композиция – условно стихотворение делится на три части: объявление темы, воспоминания поэта, страх перед смертью и заключительная, дающая надежду, выражающая любовь и стремление жить/
Жанр – лирическо-философский, можно определить как или песню.
Стихотворный размер – стихотворение состоит из семи четверостиший, написанных пятистопным хореем с использованием точной и неточной рифмы с перекрестной рифмовкой.
Метафоры – «цветут там чащи», «Не звенит лебяжьей шеей рожь», «нив, златящихся во мгле».
Эпитеты – «розовую водь», «на земле угрюмой».
Олицетворения – «…осинам, что… загляделись в розовую водь».
Объяснение:Краткий анализ, историю создания не обязательно писать если не нужно!)