Опять таки это мои впечатления но вдруг пригодится ))) Когда смотришь «Последний дюйм», то понимаешь, что советское кино было дано нам свыше. Удивительный фильм. В его основе лежит произведение английского автора Джеймса Олдриджа. Фильм производит очень сильный эмоциональный эффект. В нём удивительным образом переплетаются социальная составляющая и психологическая. Герой Бен – уставший от вечной борьбы за выживание лётчик, человек - одиночка. И на фоне его борьбы с окружающим миром идёт борьба его сына не просто за внимание отца, не просто за его и свою жизни, а за их души. И эту неравную борьбу передаёт не только замечательные сценарий и режиссура, поразительная работа оператора и прекрасная игра актёров, но и песни. С одной стороны звучит светлая, полная надежды песня о маленьком тюлене, в которой отражается вся вера мальчика в людей. Чистая вера, ещё не столкнувшаяся с внешним миром, и бросающая ему вызов. С другой стороны мощная и кажется сгибающая слушателя песня: «Какое мне дело до всех до вас, а вам до меня». Просто мурашки по коже, когда слушаешь музыку, сопровождающую кадры с маленьким Дэви, который тащит тяжело раненного отца. Кажется, что музыка накатывает как волна, кажется, что она подталкивает и одновременно затрудняет движения Дэви, засасывает как зыбучий песок. И кажется, что мальчику никогда не преодолеть этот последний дюйм. Действительно мощный фильм.
Е.И. Носов назвал свой рассказ «Живое пламя». Именно через название произведения писатель передал свое отношение к изображаемому и обратил внимание читателя на ключевой эпизод рассказа. Описывая цветение маков, автор использует различные художественные средства: цветовые эпитеты («зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени», «полупрозрачные алые лепестки»), необычные метафоры («то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем», «стоит только прикоснуться – сразу опалят»), емкие сравнения («Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия»). Жизнь цветка скоротечна: «Два дня буйно пламенели маки. А на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли».
Когда смотришь «Последний дюйм», то понимаешь, что советское кино было дано нам свыше. Удивительный фильм.
В его основе лежит произведение английского автора Джеймса Олдриджа.
Фильм производит очень сильный эмоциональный эффект. В нём удивительным образом переплетаются социальная составляющая и психологическая.
Герой Бен – уставший от вечной борьбы за выживание лётчик, человек - одиночка. И на фоне его борьбы с окружающим миром идёт борьба его сына не просто за внимание отца, не просто за его и свою жизни, а за их души.
И эту неравную борьбу передаёт не только замечательные сценарий и режиссура, поразительная работа оператора и прекрасная игра актёров, но и песни. С одной стороны звучит светлая, полная надежды песня о маленьком тюлене, в которой отражается вся вера мальчика в людей. Чистая вера, ещё не столкнувшаяся с внешним миром, и бросающая ему вызов. С другой стороны мощная и кажется сгибающая слушателя песня: «Какое мне дело до всех до вас, а вам до меня».
Просто мурашки по коже, когда слушаешь музыку, сопровождающую кадры с маленьким Дэви, который тащит тяжело раненного отца. Кажется, что музыка накатывает как волна, кажется, что она подталкивает и одновременно затрудняет движения Дэви, засасывает как зыбучий песок. И кажется, что мальчику никогда не преодолеть этот последний дюйм.
Действительно мощный фильм.