Любопытство, бесстрашие, неоправданная тяга к приключениям — характеристики главного героя романа. На протяжении всей книги, автор показывает его нам с самых разных сторон. Сначала это взгляд Максим Максимыча, а потом уже и записки самого Печорина. Не могу назвать «судьбу» героя трагичной, так как ни смерть Бэлы, ни Грушницкого, ни печаль Максим Максимыча не делают его жизнь трагичнее. Возможно, даже собственная смерть не многим хуже, чем всё вышеперечисленное. Герой весьма отстраненно относится к людям, играет их судьбами — похищает Бэлу, уводя княжну Мэри у того же Грушницкого. Он руководствуется мгновенными желаниями, он подвластен этим желаниям. А приняв их за цель, не видит пути назад. Возможно, этим описывается его пагубный эгоизм и индивидуализм. С такими качествами трудно сжиться с людьми, и как бы ты их не скрывал, рано или поздно всё выйдет наружу, а в итоге — приведет одиночеству.
Одиночество и чувства отстранённости заставляют человека размышлять, сильно размышлять. Тут и открывается вся суть задумки психологического романа, особенно в главах «Тамань» и «Фаталист»: взгляд того общества на события и взгляд самого Печорина. Автор сталкивал их, вдаваясь в саму суть человеческой природы.
Однако, несмотря на осуждение автором печоринского эгоизма, все-таки идеей образа Печорина является выделение его из окружающих, как сильной, яркой личности. Это заметно по поступкам героя, по запискам, в коих он сам называл себя таковым. Называет себя так на фоне размышлений «зачем я жил? для какой цели я родился? А верно, она существовала, и, верно, было мне назначение великое, потому что я чувствую в душе моей силу необъятную …»
Так же автор показывает, как меняется мировоззрение героя, проходя через события. Как они заставляют его поверить в судьбу и лучше узнавать себя самого: «Я смелее иду вперед, когда нечего ожидать».
Лермонтова интересуют не события, происходящие с Печориным, а внутренний мир.
В наше время роман заставляет размышлять человека, даёт представление о том непростом времени: какими были люди и чем они жили тогда
Николай Васильевич Гоголь всегда стремился найти идеал человека, богатого душой, наделенного высокими моральными качествами. И таких людей, воплощавших лучшие черты национального характера, он находил в народной среде, среди представителей трудового крестьянства. Так, в повести "Ночь перед Рождеством" автор рисует простых крестьян, которые наделены силой и красотой духа, жизнерадостностью и оптимизмом. Таков его кузнец Вакула.
Вакула красив, силен, добр, полон неисчерпаемой энергии и молодого задора. Он обладает чистым сердцем, цельностью натуры и красотой чувств. Он верен своему долгу, своим обещаниям, обладает упорством в достижении цели. Препятствия, которые возникают на его пути, не останавливают его, а наоборот, заставляют проявлять большую находчивость и инициативу, смелость и решительность.
Всем сердцем любит кузнец прекрасную Оксану. Но девушка поставила ему условие: "Достань, кузнец, царицыны черевички, выйду за тебя замуж". Ради любимой он готов на все, чего бы ему это ни стоило. Готов совершить даже невозможное. Какие бы испытания ни подстерегали героя, какой бы трудной ни была предстоящая борьба с враждебными силами, он относится к опасностям без страха. Хитрый черт пытается соблазнить юношу, обещая ему руку милой Оксаны, если тот отдаст душу. Но Вакула не только с легкостью побеждает своего искусителя, но и заставляет его служить себе. И даже попав во дворец всемогущей императрицы, юноша сохраняет чувство собственного достоинства и выходит победителем.
Добыв черевички, кузнец спокойно возвращается домой, к обычной трудовой жизни. Его нисколько не прельстили фальшивый блеск и богатство столицы, он и не думает завидовать разодетым придворным и даже самому Потемкину. Всему этому он предпочитает привычную, мирную и независимую жизнь. С чувством выполненного долга и уверенностью, что теперь ему доступно то, о чем он так долго мечтал, приходит он просить руки Оксаны. И получает согласие.
Вакула борется за свое счастье и побеждает, , успешно преодолевая любые препятствия, воздвигнутые бытующими в народе пред рассудками, тщеславием, злобой. И побеждает он благодаря твердости своего характера, своей энергии и находчивости, упорству и уверенности в своих силах.
"Ночь перед Рождеством" - невероятно добрая и увлекательная повесть, наполненная чувством справедливости, искренней любовью и верой в человека, в победу его высоких нравственных качеств и благородных стремлений.
Кузнец Вакула-главный герой,молодой казак ,влюблённый в Оксану. Честный,смелый и решительный,ему не страшен даже чёрт,в достижении своей цели.Простой парень,сын Солохи,трудолюбивый и работящий.Его мать-ведьма,но он не знает об этом,укротив чёрта,он верхом на нём летит в Петербург,чтобы попросить черевички у царицы,иначе Оксана не выйдет за него замуж.Вакула правдивый,с открытой душой.Он верит в чувства,человек слова-"сказал,значит сделал".Его уважают односельчане за прямоту,за его умение работать,побаиваются его "тяжёлой руки".Вакула уважает старших,но и свой мнение имеет.В "делах сердечных",он робок и нерешителен,стесняется говорить о чувствах,не привык много говорить.Краснеет от стыда,что говорит о его совестливости и праведности.Признаёт ошибки,немного наивен,характер весёлый,не любит грустить. Образ Вакулы-это образ деревенского молодого поколения,в котором Гоголь объединил лучшие народные черты того времени.
Любопытство, бесстрашие, неоправданная тяга к приключениям — характеристики главного героя романа. На протяжении всей книги, автор показывает его нам с самых разных сторон. Сначала это взгляд Максим Максимыча, а потом уже и записки самого Печорина. Не могу назвать «судьбу» героя трагичной, так как ни смерть Бэлы, ни Грушницкого, ни печаль Максим Максимыча не делают его жизнь трагичнее. Возможно, даже собственная смерть не многим хуже, чем всё вышеперечисленное. Герой весьма отстраненно относится к людям, играет их судьбами — похищает Бэлу, уводя княжну Мэри у того же Грушницкого. Он руководствуется мгновенными желаниями, он подвластен этим желаниям. А приняв их за цель, не видит пути назад. Возможно, этим описывается его пагубный эгоизм и индивидуализм. С такими качествами трудно сжиться с людьми, и как бы ты их не скрывал, рано или поздно всё выйдет наружу, а в итоге — приведет одиночеству.
Одиночество и чувства отстранённости заставляют человека размышлять, сильно размышлять. Тут и открывается вся суть задумки психологического романа, особенно в главах «Тамань» и «Фаталист»: взгляд того общества на события и взгляд самого Печорина. Автор сталкивал их, вдаваясь в саму суть человеческой природы.
Однако, несмотря на осуждение автором печоринского эгоизма, все-таки идеей образа Печорина является выделение его из окружающих, как сильной, яркой личности. Это заметно по поступкам героя, по запискам, в коих он сам называл себя таковым. Называет себя так на фоне размышлений «зачем я жил? для какой цели я родился? А верно, она существовала, и, верно, было мне назначение великое, потому что я чувствую в душе моей силу необъятную …»
Так же автор показывает, как меняется мировоззрение героя, проходя через события. Как они заставляют его поверить в судьбу и лучше узнавать себя самого: «Я смелее иду вперед, когда нечего ожидать».
Лермонтова интересуют не события, происходящие с Печориным, а внутренний мир.
В наше время роман заставляет размышлять человека, даёт представление о том непростом времени: какими были люди и чем они жили тогда