Война и мир! оцените взаимоотношения отца и сына курагиных. понимают ли они друг друга? ли они друг другу? похожи ли их взаимоотношения на взаимоотношения отцов и детей в семьях болконских и ростовых? желательно с цитатами из текста.
Отношения в семье Курагиных вообще трудно назвать семейными. Они скорее сугубо деловые. Князь Василий не относиться к своим детям как любящий отец. На приёме у Анны Шерер он говорит ей:" Я ваш... И вам одной могу признаться. Мои дети - обуза моего существования". Соответственно ни о каком сходстве с взаимоотношениями Болконских или Ростовых не может быть и речи. Они не похожи. У Болконских в семье пусть строгий отец, но отец. Он учит их, он любит их, хоть и не признается в этом вслух. У Ростовых в этом плане вообще всё идеально. В своих детях они души не чаят, мало того, они еще и чужим благоволят (Соня и Друбецкой).
Удивительно красиво зимнее утро, особенно в солнечную погоду. Ранним утром ветви деревьев еще покрыты инеем. Они стоят, украшенные серебром, словно их заколдовала Снежная королева. Но стоит выглянуть солнцу, как картина тут же меняется, серебро превращается в бриллианты, которые искрятся и переливаются в его лучах, ярких, но не теплых. Зимним утром еще держится мороз, снег скрипит под ногами, воздух чистый и свежий, кажется, что надышаться им невозможно. В густом небе еще проглядывают звезды. Перед глазами разворачивается необыкновенное зрелище – ночь встречается с днем.
Проблема историзма - одну из основных в науке о литературе.
Языки, которыми пользовались древние люди, имели как общие с теперешними качества, так и глубокие различия. К давно историческим событиям нельзя применять современные понятия и представления.
Историзм - соответствие идей и чувств, а также соответствие выражения их строго определенной исторической эпохе.
Знание истории и чувство историзма содействовать желательным процессам и противодействовать нежелательным.
В художественной литературе дело обстоит иначе. Вымысел должен соответствовать духу истории, а художественная фантазия должна быть историчной. Как, например, в романе А. С. Пушкина «Арап Петра Великого», где Петр I встречает Ибрагима Ганнибала, сажает в свою коляску и показывает ему город, которого крестник царя еще не видел. В истории такого эпизода не было. Но художественный вымысел оказался убедительным и историчным, так как отвечал духу эпохи.
Историзм художественной литературы - ее в конкретных человеческих судьбах и характерах передавать облик той или иной исторической эпохи. Понятие «историзм» употребляется в двух смыслах — широком и узком.
В широком смысле историзм присущ всем истинно художественным произведениям независимо от того, изображают ли они далекое или современность. В узком смысле понятие «историзм» применяется к историческим романам, историческим поэмам, содержанием которых становятся исторические сюжеты.
Поэмы Гомера, былины, песни, сказки, «Слово о полку Игореве» тоже обладают историзмом, но особым.
В средневековую эпоху утвердилось мнение, что история человечества есть творение Бога.
В дальнейшем история все более связывалась с представлением о человеке, о его деяниях и нравственных силах, об участии в историческом процессе различных слоев и групп народа.
Отношения в семье Курагиных вообще трудно назвать семейными. Они скорее сугубо деловые. Князь Василий не относиться к своим детям как любящий отец. На приёме у Анны Шерер он говорит ей:" Я ваш... И вам одной могу признаться. Мои дети - обуза моего существования". Соответственно ни о каком сходстве с взаимоотношениями Болконских или Ростовых не может быть и речи. Они не похожи. У Болконских в семье пусть строгий отец, но отец. Он учит их, он любит их, хоть и не признается в этом вслух. У Ростовых в этом плане вообще всё идеально. В своих детях они души не чаят, мало того, они еще и чужим благоволят (Соня и Друбецкой).