М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
fdsufsycdst
fdsufsycdst
22.05.2023 16:15 •  Литература

Написать доклад на тему: Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка​

👇
Ответ:
NikitaSuperkryt228
NikitaSuperkryt228
22.05.2023

Орфоэпические нормы – это произносительные нормы устной речи. Их изучает специальный раздел языкознания – орфоэпия. Орфоэпией называют и совокупность правил литературного произношения. Орфоэпия определяет произношение отдельных звуков в тех или иных фонетических позициях, в сочетаниях с другими звуками, их произношение в определённых грамматических формах, группах слов или в отдельных словах, а также особенности произношения слов иноязычного происхождения.

Важнейшие особенности русского литературного произношения определились ещё к первой половине 18 в. на основе московского разговорного языка, основной чертой которого является аканье.

В современном русском литературном языке нет полной унификации литературного произношения, однако орфоэпические нормы в целом представляют собой последовательную систему, развивающуюся и совершенствующуюся. В формировании литературного произношения огромную роль играют театр, радиовещание, телевидение, кинематограф – мощные средства орфоэпических норм и поддержания их единства.

Соблюдение единообразия в произношении имеет большое значение, орфоэпические ошибки мешают воспринимать содержание речи: внимание слушающего отвлекается различными неправильностями произношения и высказывание во всей полноте и с достаточным вниманием не воспринимается. Произношение, соответствующее орфоэпическим нормам, облегчает и ускоряет процесс общения.

На характер произношения существенное влияние оказывают стили произношения. Выделяют два основных типа произношения: полный и неполный. Первый характеризуется соблюдением орфоэпической нормы, отчётливостью произношения, правильной расстановкой словесного и логического ударения. Для неполного (разговорно свойственно чрезмерное сокращение гласных, выпадение согласных, нечёткость произношения, нежелательные паузы.

Различаются также высокий (академический) стиль произношения, которому свойственна особая эмоциональность, и разговорный, используемый в общении. Высокий стиль отличает речь актеров, читающих стихотворный текст. Полный и высокий стиль произношения – неотъемлемое условие ораторского искусства.

Основные правила литературного произношения звуков.

1. ПРОИЗНОШЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.

В русской речи среди гласных только ударные произносятся чётко. В безударном положении они утрачивают ясность и чёткость звучания, их произносят с ослабленной артикуляцией. Эти изменения называются редукцией. Редукция– это ослабление гласного в безударном положении. Выделяют редукцию качественную и количественную.

Количественная редукция – когда гласный меняет силу, долготу, но не качество. При качественной редукции гласный меняет силу, долготу и главное – качество. В русском языке количественной редукции подвергаются гласные (у), (ы), (и), качественной – (а), (о), (э).

Редукция зависит от положения в слове по отношению к ударению и от соседства с согласными (твёрдыми или мягкими). Изменения звуков в речи не находят отражения на письме.

После твердых шипящих (ж) и (ш) гласный (а) в первом предударном слове произносится как (а), например жаргон, шагать, но перед мягкими согласными произносится звук, средний между (и) и (э), например жалеть, лошадей.

После мягких согласных в первом предударном слоге на месте букв Е и Я произносится звук, средний между (и) и (э), например весна, часы.

В остальных безударных слогах на месте букв Е и Я произносится очень краткий (и), например, великан, пятачок, вынести.

К нормам произношения гласных относят нормы ударения. Они изучаются акцентологией. В русском языке ударение свободное, т.е. может находиться на любом слоге в слове. Другой особенностью русского ударения является его морфемная подвижность: ударение может перемещаться с одной значимой части слова на другую в разных его формах и однокоренных словах.

2. ПРОИЗНОШЕНИЕ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.

-для русского языка характерно оглушение звонких согласных на конце слова (например, в слове дуб, вместо звука Д произносится П);

-оглушение звонких согласных перед глухими (например, в слове дорожка вместо звука Ж произносится Ш);

озвончение глухих согласных перед звонкими (например, в слове вместо звука С произносится З);

-твёрдый согласный, стоящий перед мягким, обычно (но не всегда!) смягчается

(например, в слове казнь звук З произносится мягко);

-сочетание зуков ЧН обычно произносится так же, как и пишется. Произношение ШН вместо орфографического ЧН в настоящее время требуется в женских отчествах на –ИЧНА: Ильинична, а также сохраняется в отдельных словах : КОНЕЧНО, ПЕРЕЧНИЦА, СКУЧНО и др.;

-сочетание звуков ЧТ произносится так же, как и пишется. Исключения составляют слова что, чтобы, ничто, что-то;

-в русском языке существует такое явление, как непроизносимые согласные. К их числу относятся сочетания следующих звуков: СТН (например, счастливый), ЗДН (праздник), РДЦ (сердце), ВСТВ (чувствовать).

4,5(98 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
pollianna2
pollianna2
22.05.2023
Двадцатитрёхлетний гвардии корнет Владимир Дубровский, закончивший Кадетский корпус и служивший в одном из пехотных полков Петербурга, вёл праздный образ жизни. Отец регулярно присылал Владимиру деньги. "Будучи расточителен и честолюбив он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги". Характер его был беспечен и лёгок. Молодой человек не задумывался о будущем, полагая, что всегда может поправить дела, женившись на богатой невесте.
Всё изменилось, когда богатый и жестокий сосед отца Кирила Петрович Троекуров незаконно отсудил поместье Дубровских Кистенёвку. Владимир, рано лишившись матери, был привязан к отцу, поэтому, узнав о его тяжёлой болезни, немедленно приехал домой.
От беспечности молодого барина не осталось и следа. Он понял, что Кистенёвку вернуть не удастся. Владимир "кипел от негодования", выгнав со двора Троекурова, не побоявшись влиятельного соседа, приехавшего мириться. Похоронив отца, молодой человек начал действовать быстро и решительно. Решив мстить, он, тем не менее, действовал хладнокровно и пресёк бунт своих крестьян, когда приказные приехали передавать Кистенёвку Троекурову. Не теряя присутствия духа и обдумав своё незавидное положение, Владимир поджёг дом, чтобы он не достался обидчику, проявив при этом благородство: в доме на ночь остановились приказные, и Владимир послал кузнеца Архипа проверить, не заперты ли входные двери. А сам уехал в Кистенёвскую рощу, где из крепостных крестьян создал разбойничий отряд и начал грабить богатых помещиков.
Так, за короткий период Владимир Дубровский волею обстоятельств из праздного беспечного офицера превратился в решительного, смелого и благородного разбойника, мстящего за несправедливость и смерть отца.
4,5(4 оценок)
Ответ:
MishaDunaev
MishaDunaev
22.05.2023
Молодая девушка, дочь коменданта Белогорской крепости. Этот обоаз олицитворяет спокойствие и чистоту души. В повести приводится очень мало разговоров, вообще слов Маши, это неслучайно, ведь сила героини не в словах , а в ее поступках. Она сразу верно оценила человеческие качества Швабрина и гринева. Ив дни испытаний когда захватили крепость . убили двух родителей, плен у швабрина, она сохранеяет спокойствике . силу духа, верность своим принципам . 
Печатала быстро, поэтому иногда не попадалпа на буквы
4,8(46 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ