В произведении В.М. Шукшина описывается судьба мужчины в возрасте, которого гложет проблема одиночества.
Объяснение:
все что я знаю это 2 задание
Внешность графини:
"...Графиня не имела ни малейшего притязания на красоту, давно увядшую, но сохраняла все привычки своей молодости, строго следовала модам семидесятых годов и одевалась так же долго, так же старательно, как и шестьдесят лет тому назад..."
Ее
В молодости графиня была фрейлиной при императорском дворе.
Графиня знает тайну, благодаря которой можно выиграть игру в карты:
"...лет шестьдесят тому назад... <...> ... она проиграла на слово герцогу Орлеанскому что‑то очень много. <...> Бабушка не знала, что делать. <...> Вы слышали о графе Сен‑Жермене... <...> ...он открыл ей тайну, за которую всякий из нас дорого бы дал... <...> Она выбрала три карты, поставила их одну за другою: все три выиграли ей соника, и бабушка отыгралась совершенно...", также графиня никому не открывает свою тайну за исключением одного раза, когда она якобы одному молодому человеку, Чаплицкому.
Роль:
Эти категории служат для создания определенной эмоциональной атмосферы, так как все они содержат в себе идею контрастности, органически связаны с модальностью, экспрессивно-эмоциональным значением предложения.
Лизавета Ивановна – бедная девушка, героиня повести А.С. Пушкина «Пиковая дама», которую воспитала строгая и эгоистичная графиня Томская. Девушка живет у старой графини в доме и находится под ее постоянным и пристальным надзором. Но она стойко и храбро выносит постоянные придирки со стороны старухи и её несносный характер.
ответ:синквейн и Диаграмма.
Объяснение:
Синквейны.
1.Лиза.
2.Самолюбивая,расчётливая
3.Ценит,уважает,мечтает
4."Самолюбива,живо чувствовала свое положение и глядела кругом себя.
5.Воспитаница
1.Германн
2.Алчный,Жестокий
3.Лукавит,Обманывает, Убивает
4.Ведёт неправедный образ жизни!
5.Чудовище!
1.Томский
2.безличный,таинственный.
3. рассказывает, играет, женится
4. произведен в ротмистры и женится на княжне Полине.
5.князь.
1.Графиня
2.восьмидесятилетняя,хранительница.
3.раскрывает , оживает, связывает.
4.Она связана с демоническими силами поэтому её призрак и открывает тайну трёх карт.
5.Пиковая дама.
В произведении В.М. Шукшина описывается судьба мужчины в возрасте, которого гложет проблема одиночества. В сорок лет Чередниченко чувствует острую потребность в человеческом внимании и избирает для себя спутницу, акробатку Еву из цирка в южном курортном городке, куда он приехал в отпуск.
Конечно, первая реминисценция, приходящая на ум, это чеховская «Дама с собачкой». Однако В.М. Шукшин преподносит нам не короткую романтическую историю, а личную трагедию человека, который утратил какую-то искру в душе, создав себе идеал семейной жизни без обязательных для неё элементов чувственной страсти.
Это выражается в том, как Чередниченко делает предложение Еве. Начинается всё с того, что он подкупает служителя цирка, чтобы встретиться с акробаткой. Им движет не авантюрная натура Дон Жуана, а прямой и холодный расчет. Именно с таким равнодушием звучит его предложение к Еве:
«-Ева Игнатьевна, я буду с вами напрямик — такой характер. Я человек одинокий, положение в обществе занимаю хорошее, оклад, я вам уже сказал, до двухсот в целом. Вы тоже одиноки… Я второй день наблюдаю за вами — вам надо уходить из цирка. Знаете, сколько вы будете получать по инвалидности? Могу прикинуть…»
Первоначально читателю такой подход может показаться смешным и наивным, затем приходит осознание, что сорокалетним мужчиной движет не неопытность, а эгоистическое желание потакать своим временным порывам. Он ни разу не задумывается о характере Евы, не берется спросить у неё о её мнении на этот счет. Его позиция тверда, как камень, он словно говорит, что я достойный товарищ вас, вам очень сильно повезло, поздравляю.
Шукшин хоть и транслирует мысли героя о том, что он якобы влюбился в акробатку, но сразу после его ухода из цирка читатель понимает, что Чередниченко заврался самому себе. Его привела к акробатке не страсть, а чувство собственного превосходства, желание подтвердить его. Не зря история не продолжается: В.М. Шукшин использует умолчание касательно похода Чередниченко к учительнице, потому что это было бы повторение банальной истории, которое постигло бы главного героя в любом случае.