«...В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот бывал грязен и горек, но всякое знание – все‑таки мед...»
«...русские люди, по нищете и скудости жизни своей, вообще любят забавляться горем, играют им, как дети, и редко стыдятся быть несчастными. "
В бесконечных буднях и горе – праздник и пожар – забава; на пустом лице и царапина – украшение…»
Бабушка: «...Тут... дела‑кружева, а плела их слепая баба, где уж нам узор разобрать!..»
«...Правил у нас много, а правды нет...»
«...А хороший указчик дороже десяти работников...»
Цыганок: "...я ловкий, конь резвый!.."
"...Ведь я знаю: воровать нехорошо и опасно. Это я так себе, от скуки. И денег я не коплю, дядья твои за неделю-то всё у меня выманят. Мне не жаль, берите! Я сыт..."
"...вывернусь: я ловкий.."
Хорошее дело: «...Всякую вещь надо уметь взять, – понимаешь? Это очень трудно – уметь взять!..»
"...Видите ли, я страшно один, нет у меня никого! Молчишь, молчишь, и вдруг – вскипит в душе, прорвет… Готов камню говорить, дереву… "
Основная мысль: Алёша рос под плохим влиянием деда,но с бабушки и мамы он не стал чёрствым,а наоборот стал добрее и внимательнее к людям. Душа человека формируется в детстве, тогда же, когда формируется его личность. И от этого зависит, каким будет человек в жизни, добрым или жестоким, милосердным или равнодушным к чужой беде.
Стихотворение последнего года жизни Лермонтова, несомненно, философское. Поэт использовал аллегорию, рассказывая о скитаниях лирического героя . Под символическим образом листка скрывается через многие испытания, умудренный жизнью, никем не понятый одинокий лирический герой. Он глубоко тоскует по родственной душе, взаимной любвм, о чем свидетельствуют метафоры "засох","увял", просит героиню принять его таким, какой он есть, хочет вызвать ее сострадание (Использование уменьшительно-ласкательного суффикса для образовання существительного "листочек", эпитет "бедный"). В стихотворении используется антитеза, обостряющая конфликт двух героев, дающая возможность понять, почему же они не достигнут взаимопонимания: героиня "зелена","изумрудна", а странник "желт", много повидал. Возлюбленная лирического героя статична, любима сильными мира и довольна этим. Чинара охраняет свой душевный покой, который могут нарушить исповеди странника и, даже не выслушав героя, называет их небылицами. Героиня живет в выдуманном мире и не хочет понять того, что для кого-то он является "суровой отчизной". Употребление эпитета "пылен" в противовес олицетворению "умывает" (море корни чинары) окончательно поляризует героев.
Ритмика и мелодика строфы в стихотворении , где применен пятистопный амфибрахий -весьма редкий размер - с одними женскими рифмами стиховых пар- по формуле ААВВ. Такой метр и такая рифмовка придают стихам особую плавность, неторопливость, даже известную монотонность, которые вполне соответствуют минорному повествовательному ладу произведения, адекватны его эмоциональному содержанию Стихотворный размер и парная женская рифма, не меняются на протяжении всего стихотворения.
На мой взгляд восстание это уже преступление. Главная их цель свержение монархии, и упразнение крепостного права. Свобода крестьянам это конечно благородная цель, но как позже показала история Крепостное право было отменено без кровопролития и свержения царя, а свержение царя без кровопролития и зверского убиения царя и его семьи (1917) не обошлось. Так что подвигом я думаю это не назовешь. А вот поступок жен декабристов - это подвиг. Это был глупый и неорганизованный бунт. Многие так и не поняли ни смысла ни целей его. А вот солдатиков реально подставили. Так что декабристы были вкорне неправы, но это был первый опыт. Первая попытка разбудить общество, поэтому это полюбому подвиг. Да и сами декабристы приняли смерть и мучения за свои идеи.
Алёша: «...правда выше жалости...»
«...В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот бывал грязен и горек, но всякое знание – все‑таки мед...»
«...русские люди, по нищете и скудости жизни своей, вообще любят забавляться горем, играют им, как дети, и редко стыдятся быть несчастными. "
В бесконечных буднях и горе – праздник и пожар – забава; на пустом лице и царапина – украшение…»
Бабушка: «...Тут... дела‑кружева, а плела их слепая баба, где уж нам узор разобрать!..»
«...Правил у нас много, а правды нет...»
«...А хороший указчик дороже десяти работников...»
Цыганок: "...я ловкий, конь резвый!.."
"...Ведь я знаю: воровать нехорошо и опасно. Это я так себе, от скуки. И денег я не коплю, дядья твои за неделю-то всё у меня выманят. Мне не жаль, берите! Я сыт..."
"...вывернусь: я ловкий.."
Хорошее дело: «...Всякую вещь надо уметь взять, – понимаешь? Это очень трудно – уметь взять!..»
"...Видите ли, я страшно один, нет у меня никого! Молчишь, молчишь, и вдруг – вскипит в душе, прорвет… Готов камню говорить, дереву… "
Основная мысль: Алёша рос под плохим влиянием деда,но с бабушки и мамы он не стал чёрствым,а наоборот стал добрее и внимательнее к людям. Душа человека формируется в детстве, тогда же, когда формируется его личность. И от этого зависит, каким будет человек в жизни, добрым или жестоким, милосердным или равнодушным к чужой беде.
Объяснение: