Написанное в далеком 12-м веке, "Поучение Владимира Мономаха" актуально и сейчас, в веке 21-м.
Это произведение недаром называют первой светской проповедью. Великий князь Владимир Мономах, составляя свое поучение детям, подытожил и изложил свои мысли о том, каким следует быть достойному человеку. Читая его сейчас, легко понять, что многие из его добрых советов пригодятся и современным молодым людям.
Уважать и почитать старших, не лгать, не лениться, не пьянствовать, не блудить, быть гостеприимным, держать свое слово бедным - разве не этому каждый родитель учит своего ребенка? Будучи верующим человекам, великий князь призывал своих детей молиться, почитать священников, следовать Божьим заповедям. Мономах цитирует Псалтырь и Василия Великого, где пишется о важности терпения и воздержанности. безусловно, эти качества актуальны не только для князей Древней Руси, но и для современных молодых людей.
почти тысяча лет, а слова Владимира Мономаха, обращенные к его наследникам, все так же актуальны.
…пушкин явился именно в то время, когда только что сделалось возможным явление на руси поэзии как искусства. двадцатый год был великою эпохою в жизни россии. по своим следствиям он был величайшим событием в россии после царствования петра великого… в. г. белинский
вопрос, обозначенный в названии работы, никак нельзя считать обойдённым: слишком очевидно его значение для творчества пушкина. он относится к числу таких, к которым всегда полезно возвращаться. ведь наиболее важные вопросы обычно бывают и наиболее сложными. хотя, казалось бы, для удовлетворительного их освещения необходимы размеры обширных монографий, рамки дипломной работы позволяют сосредоточить внимание на самой общей и, думается, самой существенной стороне дела. речь идёт о мировоззренческой позиции и основных положениях новой эстетической программы, которая имела бы смысл манифеста, будь она изложена пушкиным пункт за пунктом. но основных положений всегда немного, и манифест всегда краток. в попытке обсудить ещё раз конкретное содержание его важнейших понятий и заключается цель этой работы. мифологема “” в художественном мире пушкина постигается в диалектике частного и общего. наряду с большой , государства, существует частного человека, не менее значимая и драматичная. прошлое пушкин понимал как предысторию своего времени. для пушкина органично переходила в личность, они неразрывно связаны с принципами свободолюбия, гуманизма и просвещения.