XVII столетие называют «Великим веком» французской истории. Это была эпоха правления Марии Медичи, Людовика XIII и, конечно же, Людовика XIV — знаменитого «короля-солнца», руководившего страной на протяжении долгих 72 лет.
За эти годы Франция пережила небывалый культурный подъем: развивались изящные искусства, литература и театр. Появились первые в Европе психологические и галантные романы, зародилась эстетика классицизма. Имена таких писателей, поэтов и драматургов эпохи, как Шарль Перро, Жан де Лафонтен, Мольер и Жан Расин, навсегда вошли в историю мировой художественной культуры.
Однако творили не только они, но и многие другие авторы, о сочинениях которых в наши дни, к сожалению, знают немногие. Чтобы исправить эту несправедливость, мы выбрали 30 самых интересных произведений французской литературы XVII века.
Маша всю жизнь была стеснительной девушкой. Ей было тяжело общаться с людьми и находить новых друзей. На сцене она всегда смущалась и выглядела глупо. Зато Маша писала потрясающие рассказы, которыми зачитывались все её друзья и родители. Пару раз её рассказы даже публиковали в журналах, которые гордые родители потом показывали гостям. Когда Маша заканчивала школу и не знала куда поступать, родители посоветовали ей идти на журналиста, ведь она пишет такие чудесные рассказы! Маша была очень растеряна, так как времени было мало, и она ничего не знала о других профессиях. В итоге девушка поступила на журналиста. Когда Маша пришла в ВУЗ, ей сказали, что писать такие витиеватые и образные тексты, которые нравились Маше, на журналистике не нужно. Журналист должен четко и понятно излагать факты, а не выдумывать какие-то фантазии. Кроме того, нужно обязательно быть в центре событий, разговаривать с людьми и брать у них интервью. А репортажи с Машей увидят сотни тысяч людей. Маша поняла, что выбрав журналистику, она села не в свои сани - эта профессия ей совершенно не подходит. И перевелась на филолога. Позже Маша начала писать замечательные сказки для детей.
Над поэмой "Реквием" А.А.Ахматова работала в 1934-1940 годах и в начале 60-х годов, но опубликована она была уже после её смерти. Это неудивительно. Ведь в этом произведении отразилась не только судьба поэтессы, но и всего народа. Вот почему она в самиздатовских списках была очень популярна. Всю тяжесть трагических событий 30-х годов Ахматова разделила со своим народом. Ей второй муж Н.Н.Пунин и сын Л.Н.Гумелев (неоднократно) были арестованы. Но поэма не сводилась к семейной трагедии.Об этом прямо скажет Ахматова в следующих строчках:"Я была тогда с моим народом, там, где мой народ, к несчастью, был". Её лирическая героиня, в которой так четко прослеживается образ самой Ахматовой, 17 лет проведет в тюремных очередях в Ленинграде, там, где Звёзды смерти стояли над нами, И безвинная корчилась Русь... И тюрьма в поэме напоминает героине пушкинские "каторжные норы", у которых очень крепкий засов. А "чёрные маруси" по ночам пугают спящих ленинградцев, многим из которых не доведется выспаться в своих постелях. И невольно героиня уподобляет себя тем стрелецким жёнкам, которые в старину оплакивали своих отправленных на казнь мужей. Да, страдает не только она, с ней вместе страдает и народ, ведь людей, несправедливо осужденных и отправленных или в тюрьмы, или расстрелянных, было немало. Ведь под Крестами ..."сколько там неповинных жизней кончается..." А пока надо вытерпеть все, что послано судьбой, собраться с силами и ждать, надеяться на лучший исход. Надо, чтоб душа окаменела, Надо снова научиться жить. Что остается бедной женщине и многим другим, когда теряется надежда на близких? Молиться! Ведь и Магдалине было не легче, когда "ученик любимый каменел" И хочется Ахматовой вспомнить не только своих близких, но и всех, кто погиб в страшных застенках Гулагов: Хотелось бы всех поименно назвать, Да отняли список, и негде узнать... И "стомильонный народ" эту трагедию поэтессы разделил сполна.
XVII столетие называют «Великим веком» французской истории. Это была эпоха правления Марии Медичи, Людовика XIII и, конечно же, Людовика XIV — знаменитого «короля-солнца», руководившего страной на протяжении долгих 72 лет.
За эти годы Франция пережила небывалый культурный подъем: развивались изящные искусства, литература и театр. Появились первые в Европе психологические и галантные романы, зародилась эстетика классицизма. Имена таких писателей, поэтов и драматургов эпохи, как Шарль Перро, Жан де Лафонтен, Мольер и Жан Расин, навсегда вошли в историю мировой художественной культуры.
Однако творили не только они, но и многие другие авторы, о сочинениях которых в наши дни, к сожалению, знают немногие. Чтобы исправить эту несправедливость, мы выбрали 30 самых интересных произведений французской литературы XVII века.