Более ста лет в нашей семье появилась удивительная традиция, рожденная случайной исторической находкой.
На берегу реки, где издавна стоит поселок моей бабушки, в излучине много лет селились люди. Много веков назад здесь было стойбище охотников, потом казачья станица. Откуда я об этом знаю? Мой прапрадед решил заложить черемуховый сад. В выкопанной под колодец яме он нашел крупный бивень, а его брат годом позже достал из земли серебряную уздечку. Свои находки деды отвезли в краеведческий музей. Оказалось, что бивень принадлежит мамонту, а уздечка насчитывает двести лет. Попадались в садовой земле топоры, царские монеты, кандалы, подковы, и четырехгранные гвозди.
Много моих предков вкладывали свои силы в создание сада. Это стало доброй традицией. Приезжают молодые - отпрыски семейного дерева, копают землю для нового саженца и находят диковину из глубин истории. Эта земля и ее находки связывают людей, разъехавшихся по всему свету, в одну большую семью, корнями уходящую в века.
Символ – предмет или слово, условно выражающее суть какого-либо явления.
Символ заключает в себе переносное значение, этим он близок метафоре. Однако эта близость относительна. Метафора – более прямое уподобление одного предмета или явления другому. Символ значительно сложнее по своей структуре и смыслу. Смысл символа неоднозначен и его трудно, чаще невозможно раскрыть до конца. Символ заключает в себе некую тайну, намек, позволяющий лишь догадываться о том, что имеется в виду, о чем хотел сказать поэт. Истолкование символа возможно не столько рассудком, сколько интуицией и чувством. Создаваемые писателями-символистами образы имеют свои особенности, у них двуплановое строение. На первом плане – определенное явление и реальные детали, на втором (скрытом) плане – внутренний мир лирического героя, его видения, воспоминания, рождаемые его воображением картины. Явный, предметный план и потаенный, глубинный смысл сосуществуют в символистском образе символистам особенно дороги духовные сферы. К проникновению в них они и стремятся.
В пример можно привести стихотворение Шарля Бодлера «Лебедь». Отчаяние белокрылого лебедя, очутившегося среди грязных строений парижской окраины, поэт сопоставляет со своими чувствами. Вместе с тем судьба лебедя становится поводом для раздумий о судьбах обездоленных обитателей бедных кварталов города. Лебедь – символ скорби м горя, переживаемых поэтом и народом.