аниэль Дефо - английский писатель, публицист, журналист, основоположник экономической журналистики, популяризатор жанра романа в Великобритании, автор романа о Робинзоне Крузо - родился примерно в 1660 г. недалеко от английской столицы, в Криплгейте. Отец, торговец мясом, готовил его карьере пресвитерианского пастора и отдал в духовную семинарию, Академию Мортона в Стоук-Ньюингтоне, где его сын изучал классическую литературу, а также латынь и греческий. Однако Дефо-младшего влекла совершенно другая стезя - коммерческая деятельность, торговля.
После окончания академии он поступил на работу к чулочному торговцу приказчиком, неоднократно предпринимал деловые поездки в Испанию, Португалию, Францию, Италию. В дальнейшем он приобрел собственное чулочное производство, было в его предпринимательской биографии управление и владение крупным заводом, выпускавшим кирпичи и черепицу. В этом смысле Дефо являлся человеком своего времени: тогда таких коммерсантов-авантюристов было немало, и он оказался в числе тех, чья коммерческая деятельность в итоге завершилась банкротством.
Однако предпринимательство было далеко не единственным интересом Даниэля Дефо; он проживал яркую и насыщенную жизнь. Будучи молодым человеком, принимал активное участие в политической жизни, был одним из восставших против короля Якова II Стюарта, потом скрывался по разным городам, чтобы избежать тюремного заключения.
Деятельность на поприще литературы началась с памфлетов и сатирических стихотворений, а также прозаических трактатов, посвященных вопросам предпринимательской деятельности. В 1701 г. Дефо написал памфлет «Чистокровный англичанин», высмеивавший аристократию. Тот приобрел невероятную популярность: его продавали на улице, и все 80 тысяч экземпляров были сразу раскуплены. За памфлет власти приговорили его к позорному столбу, гигантскому штрафу и посадили в тюрьму до исполнения наказания. Когда Дефо стоял у позорного столба, жители Лондона пришли его поддержать, но деловой репутации был нанесен немалый ущерб, и, пока он сидел в тюрьме, его коммерческое предприятие – производивший черепицу завод - по сути, развалилось.
Тюремное заключение могло быть очень долгим, а перспективы – неясными, если бы Даниэля Дефо не вызволил Роберт Харли, спикер палаты общин, министр. После этого Дефо работал на него как секретный агент, собирал в Англии и Шотландии разнообразную интересующую покровителя информацию. Харли в 1704 г. устроил его на госслужбу - в известное периодическое издание «Ревью», где в обязанности ему вменялось написание и редактирование статей. Издание просуществовало до 1713 г., комментарии Дефо периода работы в «Ревью» стали самыми известными из его сочинений политического характера.
Не покладая рук работая на поприще журналистики, Даниель Дефо пишет и литературные произведения. В 1719 г. увидела свет книга «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» - произведение, вошедшее в сокровищницу мировой литературы и принесшее автору ошеломительный успех. На его волне Дефо написал в том же году «Дальнейшие приключения Робинзона Крузо», а через год - еще одно повествование-продолжение, но слава «Жизни и приключений…» оказалась недосягаемой. Именно с этим произведением, воспевающим силу человеческого духа, его неистребимую волю к жизни, ассоциируется в первую очередь имя Даниэля Дефо, хотя его творческое наследие было очень богатым и разнообразным по тематике, жанрам, масштабу.
Его перу принадлежит более чем полтысячи сочинений, среди которых романы «Радости и горести Моль Флендерс» (1722), «Счастливая куртизанка, или Роксана» (1724), «Жизнь, приключения и пиратские подвиги прославленного капитана Синглтона» (1720) и «История полковника Джека» (1722), труды «Совершенный английский торговец», «Морской торговый атлас», «Всеобщая история пиратства», «Путешествие по всему острову Великобритания». Умер Даниэль Дефо в апреле 1731 г. в Лондоне.
Сковорода, будучи настоящим символом доброй старой Украины, последним великим писателем эпохи барокко. Собственно говоря, украинская культура XIX-XXI веков неразрывно связана с миром сковородинських идей и образов: "сковородинцями" были и Котляревский, и Квитка-Основьяненко и Шевченко. А под эпоху украинского Ренессанса 1920-х годов Павел Тычина посвящает ему сборник "Вместо сонетов и октав" и начинает работу над поэмой-симфонией "Сковорода", а Николай Волновой называет его "великим украинским философом". Одна из больших тайн Тычины, поэма "Сковорода", долгое время интриговала исследователей. А.И. Белецкий говорил, что над поэмой поэт работает уже несколько лет, и когда-не-когда появлялись "отрывки" из поэмы, в основном очень хорошие, и это подогревало интерес. Конечно, рано говорить о том, что сделал Шест с поэмой в последующие десятилетия, но путь, которым пошел автор "пра-Сковороды", больших достижений не обещал. Вот что писал по поводу издания поэмы историк украинской литературы С. А. Ефремов: "Поэт стал на распутье, и наверное лучшим к тому документом может быть один из последних произведений Тычины, поэма-симфония "Сковорода", читанная в отрывках на Сковородинському святые 1922 года". Поэма-симфония П. Тычины "Сковорода" всегда будет существовать в совокупности аутентичных фрагментов, "автомістифікацій" частей и отрывков, черновиков, подготовительных записей, но никогда в качестве художественной целостности. Многообещающее начало обнародования поэмы в журнале "Пути искусства" (1923 г.) в равной степени вызвал как надежду на будущую появление художественного произведения (О. Белецкий), так и прогнозы полного упадка поэтического звезды П. Тычины, ибо поэма "докатилась" "слепого заулку, из которого нет хода" (С. Ефремов). Далее отсутствие завершенного текста привела к тому, что сохраненный П. Тычиной архив поэмы был использован советской системой для конструирования окорока классово и идеологически выдержанного реликта, на фоне которого окончательно исчезал вдохновленный модернист, давая место существе главного одописця власти. сковорода поэма симфония тычина
И все же симфония "Сковорода" в лучших своих разделах - и ранних и, частично, более поздних - произведение, убедительно показал огромные возможности П. Тычины не только как лирика, но и как поэта-эпика и философа, возможности, развернуться которым в