Відповідь:
8) Тургенева "Муму" следует, что "вся обязанность Герасима состояла в том, чтобы двор содержать в чистоте, два раза в день привезти бочку с водой, натаскать и наколоть дров для кухни и дома да чужих не пускать и по ночам караулить"
9) Герасим знает что другие люди её просто убьют чем нибудь острым или тяжелым. Он хочет утопить её сам потому что очень любит; также из за того что не может смотреть на убитую собаку где-то в городе.
Пояснення:
відповіла тільки на 8 і 9 бо до них не було відповіді. якщо ще щось треба, то скажи мені.
Тема твору: зображення значення благодатного дощу для природи, як винагорода людям за працю.
Ідея твору: оспівування краси та гармонії в природі.
Основна думка: любування красою та гармонією у природі; барви, свіжість та врожай несе благодатний дощ.
Рід літератури: лірика.
Жанр: вірш
Тематика: пейзажна лірика.
Художні засоби.
Епітети: «благодатний, довгожданий, сяйвом осіянний, золотий гість», «впав бадьоро, свіжо», «закурені будинки», «зголоднілих передмість», «гарячі груди», «буйним посівом», «білі села».
Метафора: «відкривай гарячі груди».
Персоніфікація: «дощ оживить і запліднить,… села звеселить».
Оклики: Мати земле!
Перелічення: «впав бадьоро, свіжо, дзвінко», «дощ остудить, оживить і запліднить».
Кількість строф – дві.
Вид строфи: шестивірш (секстет).
Рими: довгожданий – осіянний, гість – передмість, дзвінко – будинки, груди – остудить, запліднить – звеселить, ячменем – зеленим.
Римування: ААБВВБ – тернарне.
Благодатний, довгожданий,
Дивним сяйвом осіянний,
Золотий вечірній гість
Впав бадьоро, свіжо, дзвінко
На закурені будинки
Зголоднілих передмість.
Зорові образи: будинки, дощ, земля, пшениця, ячмінь.
Слухові образи: дзвінко.
Образи кольорів: золотий, зелений.
Объяснение:
Тема счастья является вечной. Она издавна поднималась как в шедеврах выдающихся мастеров слова, так и в посредственных произведениях графоманов. Что такое счастье? От чего зависит, будет счастлив человек или нет? Как достичь счастья? Эти вопросы будоражили и будоражат умы всех представителей рода человеческого.
Исписаны кипы бумаги, сломаны тысячи перьев, но однозначного ответа на эти вопросы нет до сих пор. Не обошел тему счастья и А.П. Чехов. Будучи по образованию врачом, писатель старался быть объективным, раскрывая душевный мир персонажей не через монолог, а путем подбора реплик, жестов, предметов интерьера и других деталей, которые могли красноречиво говорить о своем владельце. В рассказе «Крыжовник» Чехов не дает читателю готового ответа, предлагая самому найти его, опираясь на мысли и поступки героев. По структуре «Крыжовник» является рассказом в рассказе. Иван Иваныч Чимша-Гималайский, выступающий в данном произведении в роли рассказчика, повествует о своем брате Николае, всю жизнь лелеявшем одну мечту и, наконец, осуществившем ее. Как мы помним, младший брат Ивана Иваныча, выросший в деревне, всегда мечтал вернуться на лоно природы. Всю свою жизнь он посвятил достижению этой цели. Покупка собственного дома с землей, садом стала его навязчивой идеей, квинтэссенцией которой был крыжовник. Николай Иваныч Чимша-Гималайский осуществил свою мечту, почему же рассказчик не испытывает радость за младшего брата? Дело в том, что на его примере Иван Иванович увидел, что счастливый человек эгоистичен по своей сути, потому что: «счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно». Иван Иванович не против счастья, но против эгоизма, против душевной слепоты. Есть такое выражение: «замкнулся в своем горе» - так говорят о человеке, переживающим тяжелую утрату и не замечающим ничего вокруг. Николай Иваныч Чимша-Гималайский, а также сотни тысяч других счастливых людей, замкнулись в своем счастье. Они счастливы здесь и сейчас и не хотят замечать ничего вокруг. Жизнь других людей, особенно из более низкого сословия, мало их занимает. Они живут только своими заботами, не думая о том, что где-то там, за пределами их уютных домов, существуют голод, болезни, бедность. Их нельзя назвать плохими людьми, ибо они никому не сделали зла, просто они глухи, глухи и слепы к другим людям, к их проблемам и чаяниям. И чем больше в обществе таких «слепоглухих» счастливцев, тем более это общество разобщено, тем более люди в нем одиноки. Вот поэтому Чехов и вкладывает в уста своего героя монолог, ставший хрестоматийным: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стол кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти….. и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других». Значит ли это, что человек обречен на страдание, а счастье противоестественно и вредно? Нет, отнюдь. Писатель не призывает к мукам, напротив, он хочет, чтобы каждый человек, которому удалось создать собственный тихий уютный мирок, вышел из него и тому, кому повезло меньше. И тогда человеческого страдания в мире станет меньше. Подводя итог, хочет еще раз заметить, что А.П. Чехов писал в первую очередь о человеческой природе. Его произведения социальны, и поднятые в них проблемы, увы, актуальны до сих пор. Рассказ «Крыжовник» является произведением не только и не столько о счастье, сколько о социальной ответственности. Человек, построивший себе «башню из слоновой кости» и живущий в нем, не менее опасен для общества, чем закоренелый преступник, ибо все беды, преступления и несчастья совершаются с его молчания, а, значит, согласия. Забота только о собственном благополучии есть эгоизм, а эгоизм губителен. Эгоизм отупляет человека, заставляет мыслить шаблонами, сужает его картину мира до мелких, незначительных вещей. Например, крыжовника.
Объяснение: