ответ:Тему “футлярного человека” можно по праву считать сквозной в творчестве Чехова. Первый шаг в раскрытии этой темы писатель делает еще в своем раннем произведении “Учитель словесности”, но в 1898 году появляются три рассказа, так называемая “Маленькая трилогия”, которые можно объединить в цикл на основе их общей проблематики.
Наиболее гротескную картину “футлярной” жизни автор дает в первом рассказе трилогии, где тема заявлена уже в названии. Чехов рисует явно утрированный образ, который является художественным обобщением общественного явления того времени. Так, перед нами предстает Беликов — человек с весьма интересным и даже “замечательным” характером и привычками: “в очень хорошую погоду” он “выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый ворот”. Не случайно автор уделяет особое внимание портрету героя. Он стремится при характеристики быта, костюма Беликова раскрыть его душу, внутренний мир, показать его истинное лицо.
Так, уже из портретного описания мы видим, что учитель греческого языка полностью отгородился от живой жизни, наглухо заперся в своем “футлярном” мирке, кажущемся ему лучше подлинного. Футляр “обволакивает” мозг, контролирует мысли героя, подавляя положительные начала. Таким образом он лишается всего человеческого, живого, превращается в механическую машину правил и циркуляров.
Но страшнее всего то, что эти правила и предрассудки он навязывает всему окружающему миру, в котором к так все цели ставятся и достигаются только по необходимости. Угнетая всех своей осторожностью, Беликов давит на людей, заставляет их боятся: “Наши учителя народ все мыслящий, глубоко порядочный, воспитанный на Тургеневе и Щедрине, однако же этот человечек, ходивший всегда в калошах и с зонтиком, держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет! Да что гимназию? Весь город!” Развивая мысль Чехова, мы понимаем, что “футляр” — это обобщенный образ всей России с его государственным режимом. Новый поворот в осмыслении проблемы вносит образ Мавры. Темнота и невежество людей из народа — тоже “футляр” охватывающий все большие стороны жизни.
Но в город проникают веяния нового времени. Появляются независимые, свободные личности (Коваленко, его сестра), вскрывающие с беспощадной силой “удушающую атмосферу” такой жизни. Они находят ключ к решению проблемы, который заключен в главной фразе произведения: “Нет, больше жить так невозможно!” Действительно, с приходом таких людей заканчивается господство Беликова. Он умирает. Но создается такое впечатление, что герой именно ради этого и жил, наконец он достиг своего идеала: “Теперь, когда он лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже веселое, точно он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет”. Да, Беликов умер, но “сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет!”. Во время похорон стояла дождливая погода и все учителя гимназии “были в калошах и с зонтами”, как бы продолжая традиции покойного.
Подробнее - на -
Объяснение:
Глава "Сказка о твердом орехе": принцесса Пирлипат была красавицей с рождения. Король, отец Пирлипат любил турниры и пиры. Однажды он решил задать колбасный пир. Он узнал у придворного звездочета время, благоприятное для колки свиней, вскочил в карету и самолично пригласил всех окрестных королей, а "полезное дело - изготовление колбас" поручил своей жене, не доверив это ответственное дело больше никому. Мышильда попросила у королевы немного сала, та угостила ее. "...Но тут нахлынули ее кумовья и тетушки и даже семь сыновей... Они набросились на сало... подоспела обергофмейстерина и прогнала не гостей. Таким образом уцелело немного сала..." Когда король вкусил колбасу, он "...с громким рыданием и стонами... пролепетал: "Слишком мало сала!.. Обер-гофмейстерина рассказала, что знала, и король решил отомстить Мышильде... Созвали тайный государственный совет... король... поручил все дело придворному часовых дел мастеру и чудодею. Этот человек, Дроссельмейер... изобрел весьма искусные машинки, в которых на ниточке было привязано поджаренное сало, и расставил их вокруг жилища госпожи салоежки... все семь сыновей и много-много Мышильдиных кумовьев и тетушек... забрались в машинки,.. их неожиданно прихлопнула опускающаяся дверца, а затем их предали на кухне позорной казни. Мышильда с небольшой кучкой уцелевших родичей покинула эти места скорби и слез. Горе, отчаяние, жажда мести клокотали у нее в груди..."
Объяснение:
если много, я могу сократить
Объяснение:
Моя Родина известна на весь мир великими писателями, учёными, поэтами. Да, здесь не всё гладко – у каждого есть свои проблемы, недостатки. Но я родился именно здесь, и полюбил эту страну. Полюбил за её старинные традиции, передаваемые из поколения в поколение. За просторные поля и густые леса, стремительные реки и тихие озёра. Мне дорог здесь каждый уголок.
Я – лишь маленькая частица Родины. Здесь проживает много людей разных национальностей. Эти люди говорят на родном для меня языке. Многие переезжают в нашу страну в поисках лучшей жизни, и находят её. Мы по праву считаемся самой гостеприимной страной. Я считаю, для человека нет лучшего места на свете, чем то, в котором он родился.
Некоторые иммигранты, покинувшие пределы нашей Родины и уехавшие жить в другую страну, называют её «второй Родиной». Как по мне, то это в корне неверное высказывание. Родина может быть только одна. Мы не выбираем страну, в которой родимся, но именно это место будет нашим домом.
Многие спрашивают меня, за что я люблю свою Родину. Услышав этот вопрос впервые, я даже растерялся. Просто люблю – и всё. Иногда мне кажется, что это чувство появилось сразу же после моего рождения. Конечно, мои родители, воспитатели в школе, институте сделали немалый вклад в моё отношение к своей стране. Ведь чтобы по-настоящему любить свою Родину, нужно знать её историю, обычаи, традиции. Любить природу, а в случае необходимости – встать на защиту страны. Родину нужно беречь, заботиться о ней, совершенствоваться и развиваться вместе с ней, ведь у каждого она одна, и другой – не будет
Тему “футлярного человека” можно по праву считать сквозной в творчестве Чехова. Первый шаг в раскрытии этой темы писатель делает еще в своем раннем произведении “Учитель словесности”, но в 1898 году появляются три рассказа, так называемая “Маленькая трилогия”, которые можно объединить в цикл на основе их общей проблематики.
Наиболее гротескную картину “футлярной” жизни автор дает в первом рассказе трилогии, где тема заявлена уже в названии. Чехов рисует явно утрированный образ, который является художественным обобщением общественного явления того времени. Так, перед нами предстает Беликов — человек с весьма интересным и даже “замечательным” характером и привычками: “в очень хорошую погоду” он “выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый ворот”. Не случайно автор уделяет особое внимание портрету героя. Он стремится при характеристики быта, костюма Беликова раскрыть его душу, внутренний мир, показать его истинное лицо.
Так, уже из портретного описания мы видим, что учитель греческого языка полностью отгородился от живой жизни, наглухо заперся в своем “футлярном” мирке, кажущемся ему лучше подлинного. Футляр “обволакивает” мозг, контролирует мысли героя, подавляя положительные начала. Таким образом он лишается всего человеческого, живого, превращается в механическую машину правил и циркуляров.
Но страшнее всего то, что эти правила и предрассудки он навязывает всему окружающему миру, в котором к так все цели ставятся и достигаются только по необходимости. Угнетая всех своей осторожностью, Беликов давит на людей, заставляет их боятся: “Наши учителя народ все мыслящий, глубоко порядочный, воспитанный на Тургеневе и Щедрине, однако же этот человечек, ходивший всегда в калошах и с зонтиком, держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет! Да что гимназию? Весь город!” Развивая мысль Чехова, мы понимаем, что “футляр” — это обобщенный образ всей России с его государственным режимом. Новый поворот в осмыслении проблемы вносит образ Мавры. Темнота и невежество людей из народа — тоже “футляр” охватывающий все большие стороны жизни.
Но в город проникают веяния нового времени. Появляются независимые, свободные личности (Коваленко, его сестра), вскрывающие с беспощадной силой “удушающую атмосферу” такой жизни. Они находят ключ к решению проблемы, который заключен в главной фразе произведения: “Нет, больше жить так невозможно!” Действительно, с приходом таких людей заканчивается господство Беликова. Он умирает. Но создается такое впечатление, что герой именно ради этого и жил, наконец он достиг своего идеала: “Теперь, когда он лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже веселое, точно он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет”. Да, Беликов умер, но “сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет!”. Во время похорон стояла дождливая погода и все учителя гимназии “были в калошах и с зонтами”, как бы продолжая традиции покойного.
Объяснение: