В стихотворении "Дедушка Мазай и зайцы" можно выделить следующие выразительные средства:
1. Эпитеты:
- "малые вежи" - добавляет детали и образности к местности, где происходит событие.
- "небольшая тучка" - указывает на размер их и позволяет лучше представить себе ситуацию.
- "прямые и светлые" - передают характеристики струй дождя, делая их более живыми и ощутимыми.
- "низменный край" - описывает местность, где живет дедушка Мазай, указывая на ее низкое положение.
2. Метафоры:
- "струи дождевые" - сравнение струй дождя с прутьями стальными делает их более наглядными и яркими.
- "словно венеция" - сравнение деревни с Венецией, создает образ утопающей в воде деревни и подчеркивает ее особенность.
3. Олицетворения:
- "словно старуха во сне" - олицетворение старухи, скворца удует, чего физически не происходит, но воображение автора живописно передает сонный образ.
4. Сравнения:
- "словно как в бочку пустую удод ухает" - сравнение голоса пеночки с удодом, который издает звукы, напоминающие пустую бочку, придает описанию ночной атмосферы более живописное звучание.
- "жива, а толста как купчиха" - сравнение зайчихи с купчихой, подчеркивает ее полноту и размеры, делая образ более ярким и конкретным.
5. Другие выразительные средства:
- "всплывает", "низменный край" - используется гипербола для усиления описания деревни и придачи ей особенности.
- "заяц уходит, дедушка пальцем грозит" - используется рифма, чтобы создать эффект ритмичности, повторяющейся ситуации, выражающей отношения дедушки Мазая и зайцев.
Таким образом, в стихотворении "Дедушка Мазай и зайцы" автор использует эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения и другие выразительные средства, чтобы создать яркие и образные описания событий и персонажей и передать настроение и атмосферу происходящего.
Для того чтобы определить, какие из предложенных слов являются существительными, нам нужно знать, что такое существительные и какие бывают их виды.
Существительное - это часть речи, которая обозначает предметы или понятия. Оно имеет род, число и падеж.
Виды существительных можно разделить на несколько категорий, одна из которых - разносклоняемые существительные. Они изменяют свою форму в зависимости от падежа, числа и рода. Примеры таких существительных: учитель, река, дом.
Еще одна категория - несклоняемые существительные. Они не изменяют свою форму и у них нет падежей и чисел. К ним относятся названия языков, фамилии, иностранные слова и т.д. Примеры: английский, Иванов, пальто.
Также есть существительные общего рода, которые обозначают предметы или понятия, но не относятся к какому-либо конкретному живому или неживому объекту. Они могут быть как разносклоняемыми, так и несклоняемыми. Примеры: человек, животное, дело.
Теперь, приступим к анализу предложенных слов:
А) разносклоняемые - это слова, которые изменяют свою форму в зависимости от падежа, числа и рода. В предложенных словах нет никаких признаков склоняемости, поэтому мы не можем отнести их к разносклоняемым существительным.
Б) несклоняемые - это слова, которые не изменяют свою форму и не имеют падежей и чисел. В предложенных словах также нет никаких признаков несклоняемости, поэтому мы не можем отнести их к несклоняемым существительным.
В) существительные общего рода - это слова, которые обозначают предметы или понятия, но не относятся к какому-либо конкретному живому или неживому объекту. Из предложенных слов "книга", "хобби" и "школа" относятся к существительным общего рода. Они могут быть как разносклоняемыми, так и несклоняемыми в зависимости от контекста использования.
Итак, существительными в данном случае являются слова "книга", "хобби" и "школа". Они относятся к существительным общего рода, потому что обозначают предметы или понятия, но не относятся к конкретным живым или неживым объектам.
1. Эпитеты:
- "малые вежи" - добавляет детали и образности к местности, где происходит событие.
- "небольшая тучка" - указывает на размер их и позволяет лучше представить себе ситуацию.
- "прямые и светлые" - передают характеристики струй дождя, делая их более живыми и ощутимыми.
- "низменный край" - описывает местность, где живет дедушка Мазай, указывая на ее низкое положение.
2. Метафоры:
- "струи дождевые" - сравнение струй дождя с прутьями стальными делает их более наглядными и яркими.
- "словно венеция" - сравнение деревни с Венецией, создает образ утопающей в воде деревни и подчеркивает ее особенность.
3. Олицетворения:
- "словно старуха во сне" - олицетворение старухи, скворца удует, чего физически не происходит, но воображение автора живописно передает сонный образ.
4. Сравнения:
- "словно как в бочку пустую удод ухает" - сравнение голоса пеночки с удодом, который издает звукы, напоминающие пустую бочку, придает описанию ночной атмосферы более живописное звучание.
- "жива, а толста как купчиха" - сравнение зайчихи с купчихой, подчеркивает ее полноту и размеры, делая образ более ярким и конкретным.
5. Другие выразительные средства:
- "всплывает", "низменный край" - используется гипербола для усиления описания деревни и придачи ей особенности.
- "заяц уходит, дедушка пальцем грозит" - используется рифма, чтобы создать эффект ритмичности, повторяющейся ситуации, выражающей отношения дедушки Мазая и зайцев.
Таким образом, в стихотворении "Дедушка Мазай и зайцы" автор использует эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения и другие выразительные средства, чтобы создать яркие и образные описания событий и персонажей и передать настроение и атмосферу происходящего.