виктор астафьев (1924-2001) – классик национальной .
писатель родился в сибири. после ранней гибели матери жил у её родителей. о детстве, проведённом с бабушкой и дедом, оставившими в душе писателя светлые воспоминания, виктор астафьев рассказал в первой части автобиографической повести «последний поклон».
в 1942 году ушёл добровольцем на фронт, прошел трудными дорогами войны, награжден медалями и орденом красной звезды. был тяжело ранен, в 1945 году демобилизовался.
именно с этого времени его жизнь оказалась связанной с прикамьем, так как с фронта после войны в 1945 г он приехал в город чусовой вместе с женой марией семёновной корякиной — коренной чусовлянкой, которая чуть позже тоже стала писательницей. в чусовом виктор петрович построил себе дом, здесь родились его дети. чем только не пришлось ему заниматься, чтобы содержать семью: работал слесарем, подсобным рабочим, учителем, дежурным по вокзалу, кладовщиком. здесь он начинал он как , создал свои первые произведения. чусовской период связан с выходом в свет его дебютных книг. живя здесь, в.п. астафьев стал членом союза писателей (1958 окончил высшие курсы в москве. это было время и первых успехов, и трудностей, связанных с отсутствием профессиональных навыков, время мучительного поиска самого себя, истинного творческого пути, самообразования и неустанного труда. в одном из интервью астафьев говорил: «я чусовому, его жителям, которые в трудное послевоенное время хорошо поддерживали, . разные люди там были: кто-то мог и нагрубить, обидеть на улице, но чтобы в трудной ситуации не , не поделились последним, такого не припомню. какая-то общечеловеческая доброта в памяти осталась». а в повести «весёлый солдат» в.п. астафьев пишет о чусовом: « я тут горя переживу,много испытаю бед и несчастий, но место это уральское, городишко этот, открытый бесхитростным рабочим ликом всем и , всем грозам, и ливням, прирастёт к сердцу». до последних своих дней не прерывали астафьевы связи с чусовской землёй.
после окончания высших курсов астафьев переезжает в пермь, работает журналистом радио и областных газет, как журналист м ного ездит по уралу.
Привет!
ответ:После первого вторжения на Русскую землю полчищ Батыя, надолго повисло над Русью мрачное облако тяжелого татарского ига. Ужасы Батыева опустошения были так велики, что русский народ, подавленный ими, еще долго трепетал от одного имени татарского и не пытался сопротивляться наложенным на него тяготам.
Правда, татары больше не делали на Русь другого нашествия, подобного первому, тем не менее, они не давали забывать себя, и во время своих продолжавшихся набегов на Русские земли, творили не меньше злодейств. При их приближении русские люди либо в ужасе разбегались, либо поручали себя воле Божьей, готовясь ко всему.
В редких случаях они вступали с татарами в борьбу. Сначала это были ничтожные усилия сопротивления врагу, но чем дальше отходило вглубь воспоминание о первом татарском нашествии, тем больше крепло сопротивление. Царство Золотой Орды само собой стало ослабевать и распадаться на разные орды, между тем как Русь приходила в себя и стремилась к объединению.
Сначала объединились Русско-литовские княжества и освободились от татар, а затем и объединилась и северо-восточная часть Русской земли под властью Московского князя. Святой Великий князь Димитрий Донской сокрушил татар на Куликовом поле (1380 г.), а через сто лет при великом князе Иоанне III было окончательно свергнуто татарское иго.
Во время этой печальнейшей эпохи в судьбе нашего Отечества, русские люди искали себе прибежища и утешения у великого архиерея Божия, скорого в бедах, святителя Николая. Этот дивный Угодник Божий вместе с покровом, молитвами и предстательством Божьей Матери и святого преподобного Сергия Радонежского и других святых, исконных молитвенников за Русскую землю, содействовали воскресению Руси от этого рабства.
Объяснение: