Шакарим Кудайбердиев родился в Чингизтау (Семипалатинской области).Он воспитывался в семье Абая.Выросший в окружении талантливых людей, он
развивал свои в сочетании с добрыми помыслами, все свои знания и навыки передавал людям. Он обучал родных и близких всему что знал и умел сам: рисовать, изготавливать ножи, ювелирные изделия, музыкальные инструменты, резать по дереву, кроить, шить и т.д.
Занимаясь большей частью самостоятельно, Шакарим стал одним из образованнейших людей своего времени. Он прекрасно владеет русским,
турецким, персидским, арабским языками. Но круг его чтения не ограничивался только художественной литературой. Он внимательно читал труды по философии, религии, психологии.
Постепенно, по мере обогащения житейского опыта, Шакарим начал создавать произведения, в которых всё большее место занимают просветительские мотивы. В этих произведениях акын смело критиковал
давние недостатки земляков, о которых говорил еще Абай: лень, зависть и так далее.
Шакарим не требовал революционных изменений в обществе, он только надеялся преобразить человеческую жизнь через облагораживание души и
духовных потребностей. Он был убежден в необходимости нравственного очищения людей для построения нового общества. Задача родителей и
педагогов, по мнению Шакарима, - уберечь юные души от дурных влияний. Плохие привычки легко закрепляются и от них трудно избавиться, поэтому с
раннего детства надо прививать человеку правила нравственного поведения.
Также он написал такие произведения как: «Калкаман-Мамыр» (1888), «Енлик-
Кебек» (1891), «Айсулу-Нартайлак», «Царь Крез», «Лейли и Меджнун» (1907) и т.д.
Все его произведения учат нас тому что надо быть добропорядочным человеком.
Мой любимый литературный герой. Я очень люблю читать! В книгах автор отображает свои чувства и переживания. Этими чувствами он наделяет выдуманных героев и персонажей своих писаний. Грин создал потрясающее произведение, у него получилось отобразить проблему человеческого общества. Под давление толпы попала милая девушка Ассоль. Ассоль родилась в семье моряка, но на момент рождения, её отец был в море. Пытаясь прокормить свою дочь, мама Ассоль решила попросить финансовой у местного. Он отказал ей. Молодая мать поехала в город, а по дороге очень сильно заболела. После ее смерти, отец полностью взял ответственность за воспитание дочери на себя. Лонгрен решил отомстить обидчику его покойной жены и не ему выбраться из бурлящего моря. Все местные обозлились на Лонгрена и... соответственно, на его дочь своему отцу, она росла доброй и справедливой девочкой, а еще у нее была мечта: Дождаться своего принца на корабле с алыми парусами. Все свое детство она росла в одиночестве и в усмешках сверстников. Она научилась игнорировать насмешки окружающих, а еще играть в одиночестве. Из-за ее веры в свою мечту, она дождалась своего Грея
Былины — русские народные песни о подвигах богатырей, сохранившиеся на севере России в памяти певцов-сказателей.
Форма былины — нерифмованный стих с 2–3 ударениями. Былина — это особый жанр русского фольклора. Это повествование о легендарных героических подвигах, совершаемых храбрыми, благородными богатырями. Не щадя своей жизни, богатыри сражаются за родную землю и её от вражеских нашествий.
Ска́зка:
1) вид повествовательного, в основном прозаического фольклора (сказочная проза) , включающий в себя разножанровые произведения, в содержании которых, с точки зрения носителей фольклора, отсутствует строгая достоверность. Сказочный фольклор противостоит "строгодостоверному" фольклорному повествованию (несказочная проза) (см. миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, кощуна, предание, быличка) .
2) жанр литературного повествования. Литературная сказка, либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле) , либо создаёт дидактическое произведение (см. дидактическая литература) , на основе нефольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной.
Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVI века. От слова «каза́ть» . Имело значение: перечень, список, точное описание. Современное значение приобретает с XIX века. До XIX века использовалось слово баснь, до XI века - кощуна.
Слово «сказка» предполагает, что о нем узнают, «что это такое» и узнают, «для чего» она, сказка, нужна. Сказка целевым назначением нужна для подсознательного или сознательного обучения ребенка в семье правилам и цели жизни, необходимости защиты своего «ареала» и достойного отношения к другим общинам. Примечательно, что и сага, и сказка несут в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение, вера в которую зиждется на уважении к своим предкам.
Шакарим Кудайбердиев родился в Чингизтау (Семипалатинской области).Он воспитывался в семье Абая.Выросший в окружении талантливых людей, он
развивал свои в сочетании с добрыми помыслами, все свои знания и навыки передавал людям. Он обучал родных и близких всему что знал и умел сам: рисовать, изготавливать ножи, ювелирные изделия, музыкальные инструменты, резать по дереву, кроить, шить и т.д.
Занимаясь большей частью самостоятельно, Шакарим стал одним из образованнейших людей своего времени. Он прекрасно владеет русским,
турецким, персидским, арабским языками. Но круг его чтения не ограничивался только художественной литературой. Он внимательно читал труды по философии, религии, психологии.
Постепенно, по мере обогащения житейского опыта, Шакарим начал создавать произведения, в которых всё большее место занимают просветительские мотивы. В этих произведениях акын смело критиковал
давние недостатки земляков, о которых говорил еще Абай: лень, зависть и так далее.
Шакарим не требовал революционных изменений в обществе, он только надеялся преобразить человеческую жизнь через облагораживание души и
духовных потребностей. Он был убежден в необходимости нравственного очищения людей для построения нового общества. Задача родителей и
педагогов, по мнению Шакарима, - уберечь юные души от дурных влияний. Плохие привычки легко закрепляются и от них трудно избавиться, поэтому с
раннего детства надо прививать человеку правила нравственного поведения.
Также он написал такие произведения как: «Калкаман-Мамыр» (1888), «Енлик-
Кебек» (1891), «Айсулу-Нартайлак», «Царь Крез», «Лейли и Меджнун» (1907) и т.д.
Все его произведения учат нас тому что надо быть добропорядочным человеком.