Выписать из сказки маленький принц понравившиеся философские мысли, высказывания из сказки (например: Если идти все прямо да прямо, далеко не уйдешь…) – 7-8 автор данного рассказа нтуан де сент экзюпери
1. Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать.
2. Если идти все прямо да прямо, далеко не уйдешь.. .
3. Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: "А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек? " Они спрашивают: "Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец? " И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: "Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби", - они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: "Я видел дом за сто тысяч франков", - и тогда они восклицают: "Какая красота! "
4. Есть такое твердое правило… Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.
5. Знаешь.. . когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце.. .
6. А на самом деле он не человек. Он гриб.
7. Если любишь цветок - единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым.
8. Ведь она такая таинственная и неизведанная, эта страна слез.
9. Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них
и дышать их ароматом.
10. Когда вулканы аккуратно чистишь, они горят ровно и тихо, без всяких извержений.
11. Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками.
12. С каждого надо спрашивать то, что он может дать.
13. Это по-настоящему полезно, потому что Красиво.
14. Хотел бы я знать, зачем звезды светятся… Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою.
15. Среди людей тоже одиноко.
16. Люди?… Но где их искать - неизвестно. Их носит ветром. У них нет корней, это очень неудобно.
17. Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других.
18. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.
19. Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
20. Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
21. Там хорошо, где нас нет.
22. Одни только дети знают, чего ищут… Они отдают всю душу тряпочной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и если ее у них отнимут, дети плачут.. .
23. Знаешь, отчего хороша пустыня? … Где-то в ней скрываются родники.. .
24. На твоей планете… люди выращивают в одном саду пять тысяч роз.. . и не находят того, что ищут.. . А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе, в глотке воды.. .
25. Подумай, как забавно! У тебя будет пятьсот миллионов бубенцов, а у меня - пятьсот миллионов родников.
Сцена Бородинского сражения, снятая Сергеем Бондарчук, настолько объемно насыщенна, яркая и точная по сюжетной линии,что мне кажется ,что это настоящая панорама исторического действия во всем масштабе его развития. Все продумано ,вплоть до деталей. Как знаменательны и символичны слова Кутузова Болконскому:"Я тебе не князь ,не светлейший, я тебе-отец" . Этим словам веришь и знаешь,что это истина ,святая правда. И также показывает нам Кутузова Толстой . Просто, честно...Да он -надежда русской армии и ее "отец".Это центральная мысль произведения и центральная сцена 3 части фильма . Именно эта сцена дает зрителю твердое убеждение, что русский народ выиграет эту войну. Иначе быть не может- не должно. Сюжет эпизода построен Толстым на антитезе -мирным событиям противопоставляется военные события ,в тоже время одно предопределяет другое ,одно немыслимо без другого.Это четко подчеркивает разговор Кутузова с Болконским: " Да,немало меня упрекали ,и за войну,и за мир...а все пришло вовремя . Все приходит вовремя для того, кто умеет ждать." такую же режиссерскую линию ведет и Бондарчук. Батальные сцены масштабны и приковыают внимание ,смотрятся на едином дыхании .Все цельно и гармонично. Но ведет все сражение голос самого режиссера за кадром.Это символично . Также ведет читателя в эпизоде Бородинского сражения мысль Толстого -его собственная точка зрения на исторические события -"мысль народная"." Победа нравственная была одержана русскими под Бородиным". И эта мысль сливается воедино и выражается и писателем и режиссером -как одна единственная концепция и единый стержень и всего произведения и всего фильма
Михаил Михайлович Пришвин – это один из великих русских писателей, которого на его литературные труды вдохновляла сама матушка-природа. Самое интересное заключалось в том, что всю информацию для повестей и рассказов он черпал из своих дневников, в которых описывал свои впечатления и наблюдения за природой и за жизнью в целом. Это он делал очень подробно и натуралистично. Причем дневники эти он привык вести с самого детства, к этому его приучил отец. Вот таким немного необычным развивался талант Пришвина к художественной литературе.
1. Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать.
2. Если идти все прямо да прямо, далеко не уйдешь.. .
3. Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: "А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек? " Они спрашивают: "Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец? " И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: "Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби", - они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: "Я видел дом за сто тысяч франков", - и тогда они восклицают: "Какая красота! "
4. Есть такое твердое правило… Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.
5. Знаешь.. . когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце.. .
6. А на самом деле он не человек. Он гриб.
7. Если любишь цветок - единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым.
8. Ведь она такая таинственная и неизведанная, эта страна слез.
9. Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них
и дышать их ароматом.
10. Когда вулканы аккуратно чистишь, они горят ровно и тихо, без всяких извержений.
11. Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками.
12. С каждого надо спрашивать то, что он может дать.
13. Это по-настоящему полезно, потому что Красиво.
14. Хотел бы я знать, зачем звезды светятся… Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою.
15. Среди людей тоже одиноко.
16. Люди?… Но где их искать - неизвестно. Их носит ветром. У них нет корней, это очень неудобно.
17. Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других.
18. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.
19. Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
20. Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
21. Там хорошо, где нас нет.
22. Одни только дети знают, чего ищут… Они отдают всю душу тряпочной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и если ее у них отнимут, дети плачут.. .
23. Знаешь, отчего хороша пустыня? … Где-то в ней скрываются родники.. .
24. На твоей планете… люди выращивают в одном саду пять тысяч роз.. . и не находят того, что ищут.. . А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе, в глотке воды.. .
25. Подумай, как забавно! У тебя будет пятьсот миллионов бубенцов, а у меня - пятьсот миллионов родников.
Как то так