М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Coolgirl1098
Coolgirl1098
25.04.2022 00:06 •  Литература

Как понять слова Маленького принца: «Вода бывает нужна и сердцу...»

Почему самое главное и прекрасное в мире то, «чего не увидишь глазами»?

В чём философский смысл слов сказки: «Светильники надо беречь»

Почему вода названа в сказке «подарок сердцу»?

Можно ли быть счастливым от созерцания окружающего мира? Обоснуйте своё мнение

Почему Маленький принц разговаривал со змеёй и решил умереть?

Какую философскую мысль о смерти хотел донести до нас писатель?

В чём символичность образа Маленького принца?

Почему у каждого человека должен быть свой «маленький принц»?

II. Утверждение общечеловеческих истин

Практическая работа.
Анализ цитат на тему «Истинные ценности жизни».

Какие цитаты из сказки можно назвать заповедями Маленького принца?

1. Привёл себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету (гл. V).

2. С каждого нужно спрашивать то, что он может дать (гл. Х).

3. Человек — тот, «кто думает не только о себе» (гл. XIV).

4. Нельзя бросать то, что тебе дорого, потому что это может скоро исчезнуть. (гл. XV).

5. Если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу... Если ты меня приручишь, моя жизнь точно солнцем озарится... Нет таких магазинов, где торговали бы друзьями. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи его (гл. XX).

6. Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь (гл. XX).

7. Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил (гл. XX).

8. Вода бывает нужна и сердцу (гл. XXIV) и др.

Вывод.
Сказка — это предостережение взрослым, забывшим своё детство.

Писатель увидеть, как бессмысленно живут люди, если их существование не связано с бытием, с законами мироздания, с Вселенной. Люди хотят власти, как король, славы, как честолюбец, хотят алкоголем заглушить голос совести, как пьяница, и хотя бы на бумаге владеть звёздами, как делец. Только фонарщик симпатичен Маленькому принцу, потому что честно соблюдает уговор и видит закат тысячу четыреста сорок раз в сутки. Географ приводит Маленького принца к мысли, что нельзя бросать то, что тебе дорого, потому что всё эфемерно и может скоро исчезнуть. Лис формулирует для Маленького принца самые гуманные и ответственные человеческие законы. Мудрость сказки в том, что человек должен беречь и украшать свою планету. Чтобы сохранить мир, нужно видеть его глазами ребёнка, а не воспринимать через призму цифр и условностей, которые придумали взрослые

👇
Ответ:
Кирилл727383
Кирилл727383
25.04.2022

Чтение и обсуждение статьи учебника «Антуан де Сент-Экзюпери» и статьи «О писателе» из практикума «Читаем, думаем, спорим...». Составление плана статьи учебника. Сообщение о писателе на основе поиска материалов о его биографии и творчестве. Восприятие и выразительное чтение фрагментов сказки. Устные ответы на во с использованием цитирования). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников.

Объяснение:

4,8(14 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
komikadza
komikadza
25.04.2022

Родился 22 октября 1811 г. близ города Шопрон (Венгрия) в семье обедневшего дворянина. Музыке обучался в Вене. Педагогом Ференца по игре на фортепиано был К. Черни, по композиции — А. Сальери, Ф. Паэр и А. Рейхи.

Выступая в концертах с девяти лет, Лист вначале стал знаменит как пианист-виртуоз.

В 1823—1835 гг. он жил и концертировал в Париже, где также развернулась его педагогическая и композиторская деятельность. Здесь музыкант познакомился и сблизился с Г. Берлиозом, Ф. Шопеном, Ж. Санд, другими виднейшими деятелями искусства и литературы.

В 1835—1839 гг. Лист путешествовал по Швейцарии и Италии и в этот период довёл своё мастерство пианиста до совершенства.

В своём композиторском творчестве Лист выдвигал идею синтеза нескольких искусств, прежде всего музыки и поэзии. Отсюда основной его принцип — программность (музыка сочиняется на определённый сюжет или образ). Итогом путешествия по Италии и знакомства с картинами итальянских мастеров стал фортепианный цикл «Годы странствий», а также фантазия-соната «После чтения Данте».

До 1848 г. Лист гастролировал по всей Европе с неизменным триумфом, но затем он оставил концертную деятельность и поселился в Веймаре, приняв должность придворного капельмейстера. В Веймаре были созданы самые значительные произведения Листа: «Фауст-симфония» (1857 г.;

по трагедии Гёте), «Симфония к “Божественной комедии”» (1856 г.; по Данте), два фортепианных концерта (впервые в истории фортепианной музыки этот жанр был представлен не трёхчастным, а одночастным произведением), «Этюды трансцендентного исполнения» (этюды высшего исполнительского мастерства), 12 симфонических поэм (Лист — родоначальник этой формы) и другие.

В 1847—1885 гг. Лист написал 19 венгерских рапсодий, призванных донести до европейского слушателя музыку родной автору страны.

Постепенно разочаровавшись в окружающей его обстановке (её отличали интриги и зависть), композитор в 1858 г. оставил должность придворного капельмейстера. С 1861 г. он жил то в Риме, то в Будапеште, то вновь в Веймаре.

В 1865 году Лист принял сан аббата, но от мира не удалился, а посвятил себя педагогике и оказывал покровительство молодым талантливым музыкантам.

В 1875 году по инициативе композитора в Будапеште открылась Музыкальная академия (ныне носит его имя). Лист стал её первым президентом и профессором.

Скончался 31 июля 1886 г. в городе Байрёйт.

Объяснение:

4,4(36 оценок)
Ответ:
daniiltarasenko9
daniiltarasenko9
25.04.2022

Объяснение:

конца 60-х годов Шукшин все настойчивее обращается к сатире, всё сильнее в его творчестве усиливается критическая, сатирическая струя. Он понимал, что общество строит свою жизнь, будущее в сложных условиях, где конечно же есть свои трудности, противоречия, преодоление которых является сутью развития. Шукшин «был убеждён, что прямая и беспощадная критика некоторых явлений нужна, необходима».3

В последовательности появления сатирических произведений разных жанров угадывалось свойственное Шукшину стремление объединять произведения вокруг ведущей проблемы, например, рассказы в циклы «Сельские жители» (1963), «Земляки» (1970), «Характеры» (1971). И сатирический ряд «выстраивался», естественно продолжая написанное ранее. Рассказ о честолюбивых помыслах Афанасия Дерябина («Мужик Дерябин», 1974) не мог не вызвать в памяти образы его собратьев – «Крепкого мужика» Шурыгина или «непротивленца» Макара Жеребцова, также одержимых жаждой увековечения своего имени в памяти потомков.

Но вместе с тем, в сатирических рассказах появились и некоторые новые черты, несвойственные предыдущим рассказам. Они проявились в содержании, типаже, формах, в общей тональности, выделяя сатирические произведения в особый ряд. Жанровое разнообразие их подтверждало устойчивость целей художника, основательность и широту замыслов. Здесь и сатирические портреты – точные, лаконичные, беспощадные («Мнение», «Пост скриптум», 1972; «Привет Сивому!», 1974), и философский диспут («Точка зрения», 1974), и повесть («Энергичные люди», 1974). Однако жанровые формы сложны, они не поддаются однозначному определению (например, «Штрихи и портрету», 1973, или опубликованные посмертно, в 1975 году, сказка «До третьих петухов» и повесть «А по утру они проснулись…»).

4,5(9 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ