Маша Троекурова – дочь богатого помещика. Девушке 17 лет. Она красивая, стройная, приятная внешне. На Машу обращают внимание мужчины и женщины. Мужчины «…удивлялись ее красоте». Женщины изучали наряды. Внешность Марии вызывает восторг мужчин разного возраста. В нее влюбляется молодой офицер Владимир Дубровский, «старый волокита» Верейский «…был поражен ее красотой». Девушка рано остается на попечении отца, без материнской ласки. Воспитание было поручено гувернантке-француженке мамзель Мими. Красавица не имеет подруг, растет в уединении. Женское общество – это жены и дочери соседских помещиков, которые редко, но заезжали к Троекуровым.
Характер Маши из «Дубровского» формировался под воздействием книг. Огромная библиотека сочинений французских писателей «была отдана в ее распоряжение». Девушка – умелая вышивальщица. Она повторяет узоры подлинника, не думая о том, что создает. Дочь помещика не любит балов, редко появляется среди гостей, «пирующих» у отца. У девушки множество других достоинств: прекрасно поет, говорит по-французски, разбирается в музыке. Уединение наложило свой отпечаток. Мария скрытная девушка, она не раскрывает своих чувств, умеет сдерживать эмоции.
С Владимиром Дубровским Мария знакома с детства, они играли на холме, когда были детьми. Девушка увлекается учителем-французом. Она начинает понимать, что сердце теряет равнодушие к достоинствам слуги. Дубровский раскрывается перед Марией: «…вы мимо меня, как небесное видение…». Владимир объясняет, почему обходит дом врага, приведшего к смерти его отца: «…дом, где обитаете вы, священ…». Марию решают насильно выдать замуж за старого князя Верейского. Девушка пытается изменить свою судьбу. Она пишет письмо князю, просит у Дубровского. Верейский поступает по отношению к ней подло. Он показывает письмо отцу и ускоряет свадьбу. Дубровский опаздывает к месту венчания. Брак «…пугал ее как плаха, как могила…». Тем удивительнее для читателя становится решение девушки. Она прощается с Владимиром, обрекает себя на жизнь рядом со стариком. В роман входит новая тема – вера в силу христианского обряда, непреложность обещания, данного перед Богом.
Объяснение:
Кто-то пустил об нем слух, что он сумасшедший. Никто не поверил, но все повторяют… » Так сам Грибоедов обозначил главные, с его точки зрения, сюжетные моменты в «Горе от ума» : непонимание обществом умного человека, его поражение в любви и выдумку о его сумасшествии. сонную тишину фамусовского дома Чацкий ворвался как вихрь. Но его прерывистое дыхание, бурная радость от встречи с Софьей, громкий и неудержимый смех, искренняя нежность и пылкое негодование неуместны здесь, в доме, где все построено на притворстве и обмане, искренность Чацкого — «незваная гостья» . Здесь откровенность под запретом и пылкие признания Чацкого кажутся странными, красноречие — дерзким, а порывистость Чацкого сулит лишь неприятные неожиданности. И потому в доме Фамусова Чацкий встречен холодно и неприязненно, потому его «дичатся, как чужого» . Чацкий превосходно понимает свою несовместимость с миром Фамусовых и Молчалиных. Но он из тех героев, у кого «ум и сердце не в ладу» . Ум подсказывает ему необходимость разрыва с домом Фамусова, а сердце требует любви Софьи. Чацкий чувствует себя на грани катастрофы и первый произносит слова о сумасшествии. Слух о сумасшествии Чацкого начинает распространяться с поразительной быстротой. Одни повторяют «С ума сошел! » для того, чтобы убедиться, так ли думают другие. Другие, у которых спрашивают, подтверждают слух, так как не хотят выглядеть неосведомленными, Загорецкий тут же мгновенно придумывает историю сумасшествия Чацкого, которого он почти не знает
Объяснение: