1)На́ртский (На́ртовский) э́пос бытует у ряда народов Северного Кавказа. Основу эпоса составляют сказания о происхождении и приключениях героев-богатырей («нартов»). Существует прежде всего у осетин и абхазо-адыгских народов. Известны также версии эпоса, встречающиеся у балкарцев, карачаевцев, вайнахов и других . Существует в прозаической и стихотворной форме. В основе произведения лежит древний аланский эпический цикл, а также культура северо-иранских скифо-сарматов и автохтонных племён Кавказа.
2)не знаю
3) Джегуако – это были люди, которых слушали все. Даже старейшины говорили, что они выше их, так как знают и видели больше всех. Джегуако знали историю народа, все обычаи, причем не одного субэтноса, а, как правило, и всех остальных. Они могли в затруднительном положении просто спеть соответствующую песню и вопрос решался. Джегуако знали все наречия и имели непоколебимый авторитет у всех адыгского народа. Авторитет и неприкосновенность были столь высоки, что они не носили оружия, их единственным оружием были язык и острый ум. Даже в бой они шли не с саблей и кинжалом, а, как правило, с шикепшиной (струнный инструмент) и пели героические песни, дабы подбадривать воинов. На Хасах (собрание народа) джегуако имели право слова в любой момент. Есть еще масса всевозможных привилегий, другими словами, их неприкосновенность можно сравнить с неприкосновенностью депутатов. Народные музыканты, певцы и сочинители песен – джегуако сыграли большую роль в развитии устного народного творчества.
На мою думку, поки існуватиме світ, доти ці два поняття будуть існувати, і йтимуть пліч–о–пліч. Взагалі, у нашому сучасному світі зрозуміти де закінчується добро і починається зло важко. Це тонка грань, яку, я впевнена, що кожен перетинав у своєму житті. Вічні суперники, які завжди воюють, не тільки десь у світі, а й в середині нас. Наші вчинки говорять про це. Вони не можуть існувати один без одного, адже без зла ми б не знали, що таке добро, і навпаки, тому вони і переплітаються між собою. Як кажуть: «Все пізнається в порівнянні».
1)На́ртский (На́ртовский) э́пос бытует у ряда народов Северного Кавказа. Основу эпоса составляют сказания о происхождении и приключениях героев-богатырей («нартов»). Существует прежде всего у осетин и абхазо-адыгских народов. Известны также версии эпоса, встречающиеся у балкарцев, карачаевцев, вайнахов и других . Существует в прозаической и стихотворной форме. В основе произведения лежит древний аланский эпический цикл, а также культура северо-иранских скифо-сарматов и автохтонных племён Кавказа.
2)не знаю
3) Джегуако – это были люди, которых слушали все. Даже старейшины говорили, что они выше их, так как знают и видели больше всех. Джегуако знали историю народа, все обычаи, причем не одного субэтноса, а, как правило, и всех остальных. Они могли в затруднительном положении просто спеть соответствующую песню и вопрос решался. Джегуако знали все наречия и имели непоколебимый авторитет у всех адыгского народа. Авторитет и неприкосновенность были столь высоки, что они не носили оружия, их единственным оружием были язык и острый ум. Даже в бой они шли не с саблей и кинжалом, а, как правило, с шикепшиной (струнный инструмент) и пели героические песни, дабы подбадривать воинов. На Хасах (собрание народа) джегуако имели право слова в любой момент. Есть еще масса всевозможных привилегий, другими словами, их неприкосновенность можно сравнить с неприкосновенностью депутатов. Народные музыканты, певцы и сочинители песен – джегуако сыграли большую роль в развитии устного народного творчества.