Уильям Шекспир – выдающийся английский поэт и драматург. Его считают самым великим писателем английского происхождения и одним из лучших драматургов в мире. Шекспир по преданию родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне. 26 апреля он был крещен в церкви Святой Троицы. Отец писателя был зажиточным ремесленником и часто избирался на важные посты. Есть сведения, что он был мэром Стрэтфорда-на-Эйвоне. Мать Шекспира происходила из старинного рода Арден. Предположительно, мальчик посещал стрэтфордскую грамматическую школу, где изучал латынь и словесность.
По достижении 18 лет он женился на Энн Хатауэй – дочери одного зажиточного помещика, которая на несколько лет была старше него. У них было трое детей. Когда Уильяму было примерно 23 года, он переехал в Лондон, где устроился на работу. Сначала он выполнял любые мелкие работы, а затем устроился в театр. Достоверно неизвестно, когда началась его карьера, но биографы относят этот этап к середине 1580-х годов. В 1592 году Шекспир был уже известным драматургом, а также членом лондонской актерской труппы Бербеджа, которая при Якове I получила королевский статус. К этому времени относится и первое упоминание об исторической хронике писателя «Генрих VI», которая ставилась на сцене театра «Роза», принадлежащему Филипу Хенслоу.
В 1599 году его труппа построила новый театр на южном берегу Темзы под названием «Глобус». Через несколько лет они приобрели еще один театр закрытого типа «Блэкфайерс». Благодаря стремительной театральной карьере, Шекспир вскоре стал очень богатым человеком. Есть сведения, что уже в 1597 году он приобрел один из крупнейших домов в родном Стрэтфорде. С 1598 года его имя пестрило на листовках изданий. Совмещая актерскую и драматургическую деятельность, Шекспир проводил большую часть своего времени в Лондоне, но в перерывах уезжал домой. Есть сведения, что он предпочитал играть в своем театре «королевские роли». Так, например, он играл отца Гамлета, Хора в «Генрихе V» и т.д.
В начале XVII века многие театры Лондона закрывались из-за вспышек чумы. Актеры, оставаясь безработными, уезжали домой. Так, незадолго до своей смерти Шекспир вернулся в Стрэтфорд-на-Эйвоне. За 1606-1607 годы он написал еще несколько пьес, а в 1613 вовсе перестал писать. Считается, что последние три пьесы были написаны совместно с другим драматургом – Джоном Флетчером. Шекспир скончался 23 апреля 1616 года. За свою недолгую карьеру он написал более 10 трагедий, 17 комедий, 10 исторических хроник, более 150 сонетов и немало романтичных стихотворений. Наиболее известными из его произведений являются «Сон в летнюю ночь», «Король Лир», «Гамлет», «Укрощение строптивой», «Макбет», «Отелло», «Много шума из ничего», и конечно же, «Ромео и Джульетта». Четкой хронологии появления произведений Шекспира нет.
Владимир Дубровский представлен благородным защитником прав личности, независимым человеком глубоко чувствовать. Тон, которым Пушкин пишет о Владимире Дубровском, всегда полон сочувствия, но никогда не бывает ироничным. Пушкин одобряет все его поступки и утверждает, что всем обиженным надо грабить, воровать, а то и выходить на большую дорогу. Итак, моя версия: это роман о благородстве. О благородстве в значении, которое указал В.И.Даль. «Благородство – качество, состояние это, дворянское происхождение; поступки, поведение, понятия и чувства, приличные сему званию, согласные с истинною честью и с нравственностью.» Даль напрямую связывает благородство с дворянством, конечно же, и Пушкин их не разделял, поэтому тема более широкая : судьба и назначение дворянства или честь дворянина. Наверняка Пушкина очень волновала эта тема. « Береги честь смолоду»- эпиграф следующего его произведения «Капитанская дочка», в котором написано снова о этой теме.
Итак , роман о благородстве, герой романа дворянин,» ставший жертвой несправедливости». В благородстве героя нет сомнений, но всё же иногда он изменяет благородству. Когда же это происходит впервые? В главе 4-ой читаем: «- Скажи Кириллу Петровичу, чтоб он поскорее убирался, пока я не велел его выгнать со двора… Пошёл! – Слуга радостно побежал.» Автор ни словом не осудил горячность молодого Дубровского. И мы вполне можем понять его чувства – он поражён состоянием отца: «Больной указал на двор с видом ужаса и гнева.» Но поспешный приказ Дубровского прогнать Троекурова со двора, несёт за собой дурные последствия, и главное из них не обида Троекурова, а то, что слугам было позволено было дерзко вести себя. «Слуга радостно побежал. В этом»радостно» какой-то разгул холопской дерзости. Понять и оправдать Дубровского можно, но посудите сами, прав ли Дубровский?
Дубровский сделался разбойником, благородным разбойником: «нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делиться с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах его никто не обвиняет..»
Но Дубровский сам хорошо понимает, на какой он путь встал. « Никогда злодейство не будет совершено во имя ваше. Вы должны быть чисты даже и в моих преступлениях». Пушкин нигде не даёт никаких оценок поступкам Дубровского (в отличие, кстати, от поступков Троекурова; чего стоит одно только замечание «Таковы были благородные увеселения русского барина!»). Читатель и сам догадается, что злодейства и преступления несовместны с высокою честью. При первом объяснении с Машей Дубровский сказал: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства». Но он не отказался от мщения вовсе, продолжая помнить других обидчиков.
«Ночуя в одной комнате с человеком, коего мог он почесть личным своим врагом и одним из главных виновников его бедствия, Дубровский не мог удержаться от искушения. Он знал о существовании сумки и решился ею завладеть». И наше нравственное чувство возмущается тем, что Дубровский поддался искушению, вновь изменив благородству. И опять мы можем и понять и оправдать Дубровского, и автор снова не даёт никаких оценок, но мы не можем согласиться с тем, что этот поступок не соответствует понятию истинной чести.
Обратимся теперь к героине романа. Марья Кирилловна тоже жертва несправедливости. Принуждённая выйти замуж за «ненавистного человека», она тоже ищет выхода. «Брак пугал её как плаха, как могила». «Нет, нет, - повторяла она в отчаянии, - лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». Но она не переступает черту, за которой кончается чистая нравственность. Священник произнёс «невозвратимые слова». Современный Пушкину читатель знал эти слова: "Господи Боже наш, славою и честию венчай их".
Интересно, что этот роман Пушкин обрывает почти на той же ноте: «Но я другому отдана». Это высшая точка благородства. Любой другой поступок повлечёт за собой множество несчастий. «Я не хочу быть виною какого-нибудь ужаса», - говорит Маша Дубровскому. Для такого поступка сил нужно гораздо больше, чем для протеста и мести. Ни Онегину, ни Дубровскому не подняться до такой высоты.
Отсюда у меня возникает предположение, что Пушкин именно поэтому и расстаётся со своим героем «в минуту злую для него». Ему с ним как бы больше нечего делать. И поэтому он берётся за другой роман, и даёт ему название, удивляющее мн
огих, «Капитанская дочка», и в этом романе героиню зовут опять почему-то Маша, и главный вопрос - о чести, благородстве и верности. И Пётр Гринёв блестяще разрешает его.
Итак, это моё понимание романа А.С. Пушкина «дубровский» и его главного героя Дубровского.В чем благородство дубровского в романе.
Подробнее - на -
Не забывайте подбадривать друг друга, поддерживать сумасшедшие мечты друг друга. Согласитесь, в этом безумном мире приятно знать, что всегда есть кто-то на твоей стороне.
Неизвестный автор (1000+)
Мы никогда друг друга не забудем, но никогда друг друга не вернем.
Эрих Мария Ремарк (100+)
Любить- это значит смотреть не друг на друга, а смотреть вместе в одном направлении.
Антуан де Сент-Экзюпери (100+)
Нужно иметь что-то общее, чтобы понимать друг друга, и чем-то отличаться, чтобы любить друг друга.
Поль Жеральди (10+)
Многие заблуждаются, считая, что слово «любовь» — существительное. Как и «правда», «любовь» — это глагол. И означает действие.
Шекспір створив безсмертні твори, в яких людство ось вже протягом чотирьох століть знаходить найяскравіше втілення самих себе. Великий майстер розкриття характерів, Шекспір з незвичайною силою показав трагедії життя. Шекспірові випало жити в чудовий час. Він був сучасником великої епохи в історії людства, що дістала назву Відродження. То була тривала смуга суспільного і духовного розвитку Європи, коли відбувалося ламання багатовікового феодального ладу і народження буржуазного. Ріст міст, виникнення грошового капіталу, розвиток товарного виробництва, утворення світового ринку, географічні відкриття — усе це руйнувало віковічні поняття. Був покладений кінець духовному пануванню церкви, з'явилися зачатки нової науки, почав формуватися новий світогляд.
Художня система драматургії Шекспіра виросла на ґрунті традицій народного театру і лише дечим зобов'язана спадщині античного театру. Драма класичної давнини відрізнялася суворою єдністю побудови. У п'єсах античних авторів дія, як правило, відбувалося в одному місці і протягом стислого періоду, біля доби; сюжет містив лише одну подію, що зображувалася без яких-небудь відхилень. У трагедіях дія взагалі починалася вже напередодні розв'язки конфлікту. У п'єсах Шекспіра багато різноманітних персонажів, і в цілому його драми подібні строкатим, багатоколірним картинам з набором цікавих деталей.