Объяснение:
Я прочитала комедию Д.И.Фонвизина «Недоросль». Она, написанная в 1781 году, и по сей день остается непревзойденным шедевром русской драматургии XVIII века. В комедии четко описывается, к чему приводит лень и чрезвычайная любовь родителей. В комедии недорослем является Митрофан, взрослый юноша, который во всем слушается свою мать. Митрофан – безграмотный, невоспитанный юноша, любящий вкусно покушать. В семье Простаковых главной является Госпожа Простакова, властная, необразованная, чрезвычайно льстивая женщина. Она считает, что люди должны уважать ее за то, что она дворянка, и ей совсем необязательно быть образованным человеком. Отец Митрофана – робкий, покорный, необразованный человек. Для него как сказала жена, так и должно быть. Условия воспитания Митрофана были очень хорошие. Он жил в богатой семье, родители в нем души не чаяли, все разрешали, кормили на убой, от чего ему иногда становилось дурно. Учителя занимались с ним персонально, приходили на дом, но от этого было немного толку, так как к своим шестнадцати годам Митрофан знал только существительное и прилагательное. Кутейкин и Цыфиркин не были учителями по профессии и, скорее всего, просто не могли правильно преподнести знания Митрофану. Второй причиной был Вральман – большой подлиза, вечно срывавший занятия Кутейкина и Цыфиркина. Как только начинался урок, откуда-то неожиданно появлялся Вральман, размахивающий руками и кричащий: «Ай, ай, ай! Уморить хотят ребенка! Матушка ты моя!» На что Простакова заканчивала урок и распускала учителей. Общество не меньше виновато в безграмотности населения, в том, что не могло заинтересовать людей учебой и не могло проявить большего внимания таким, как Митрофанушка. Поэтому-то у них нет закалки, они не готовы к жизни в обществе. Скорее всего, он просто повторит жизнь своего отца, но это не факт; не все женщины терпимы и выносливы, и никакой женщине не нужен муж, который ничего не умет делать. Кто же виноват в том, что таких людей, как Митрофан становится все больше? Воспитание, родители, общество, вырастившее таких людей. И, конечно, сам человек. Если он не хочет учиться, его никто не заставит.
9. “Служить бы рад, прислуживаться тошно”. (Чацкий, явление 2)
10. “Свежо предание, а верится с трудом”. (Чацкий, явление 2)
11. “Да это ли одно? возьмите вы хлеб-соль:
Кто хочет к нам изволь;
Дверь отперта для званых и незваных,
Особенно из иностранных;
Хоть честный человек, хоть нет,
Для нас равнёхонько, про всех готов обед”. (Фамусов о москвичах, явление 6)
12. “Дома новы́, но предрассудки стары.
Порадуйтесь, не истребят
Ни годы их, ни моды, ни пожары”. (Чацкий о Москве, явление 5)
13. “А судьи кто?” (Чацкий, явление 5)
14. “Где́, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?
Не эти ли, грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
Великолепные соорудя палаты,
Где разливаются в пирах и мотовстве…” (Чацкий, явление 5)
15. “Да и кому в Москве не зажимали рты
Обеды, ужины и танцы?” (Чацкий, явление 5)
16. “… злые языки страшнее пистолета!” (Молчалин, явление 11)