Отцовская любовь порой не знает границ. В повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель” рассказывается как раз о такой кроткой, но чистой и бесконечной любви. Поэт обращает внимание читателя на тему маленького человека, который никак не защищает себя от жизненных бедствий и кротко сносит все издевательства и несправедливость судьбы.
Самсон Вырин работает станционным смотрителем. Работа у него сложная. Любой путешественник может его обидеть и обвинить во всех грехах. Даже от побоев не всегда удается
В жизни Самсона была лишь одна отрада – дочь по имени Дуня. На нее всякий засматривался. Как-то раз на станцию гусар Минский. Ему сразу приглянулась молодая красавица. Отцовское сердце сразу почувствовало недоброе. Гусар обманом увез Дуню в город.
Безутешный Самсон пускается на поиски своей дочери. В городе он встречает гусара. Тот обращается с ним бесцеремонно и убеждает, что Дуня его любит и останется с ним. Самсону мельком удается увидеть дочь, а потом он в расстроенных чувствах возвращается домой.
Финал истории печален. От горя смотритель начинает заглядывать в рюмку и спивается. Вскоре он умирает. На могилу его наведывается дорого одетая барыня с тремя детишками.
Пушкин описывает историю маленького человека, который не смеет сказать и слово против воли судьбы. Вырин – воплощение человека, который терпеливо принимает жизненные удары, не смея защитить себя. Он покоряется воле рока и постепенно губит свою жизнь
Дума «Иван Сусанин» была высоко оценена Пушкиным – это первая дума, «по коей начал подозревать в тебе истинный талант», – пишет он Рылееву в мае 1825 г.
Характерно, что и композиционно «Иван Сусанин» отличается от других «дум» – монолог героя заменен эпическим повествованием. Хотя пейзаж в «думе» нарисован теми же мрачными красками: «вьюга бушует», «заставил всю ночь нас пробиться с метелью», «слепились от снега соколии очи», «ветер, бушуя, стучит». В общем – пора «ненастная» и «лес темный». Но тут же в пейзаж проникают яркие краски: вместо обычного условного рылеевского пейзажа перед нами выразительная картина наступающего зимнего утра:
Лучшая, по мнению Мериме, его новелла, одновременно
романтический страшный рассказ об ожившей статуе,
реалистическая история брака по расчету и беззлобная
сатира на провинциальные нравы.
Мериме противопоставляет добру зло.
Рядом с преклонением произведению искусства находятся
обычные мирские желания и пороки.
Венера Илльская - нечто духовное и неподдающееся сознанию
человека. Её формы совершенны, а сущность коварна и зла.
Она создана, чтобы творить нехорошие дела, навевать тьму.
Слова, написанные на цоколе статуи, гласят:" Берегись любящей".
Альфонс никогда не придавал особого значения высоким чувствам.
Им давно завладели низкие желания.
Венера решила наказать его за такую беспечность.
Покарала она человека с особой жестокостью.
Не будь этого, произведение утеряло бы всю свою
привлекательность.
Альфонс пренебрёг обручальным кольцом, надев его на
палец статуи, как когда-то предал любовь женщины,
преподнёсшей ему украшение, выражавшее глубокие чувства.
Венера не стерпела такого отношения и выпустила
на свободу свою Божественную всепоглощающую энергию.
Даже после убийства негативная энергия осталась жить
на свободе.
Венера буйная, возмущающая, она не успокоится никогда.
Она - олицетворение совершенного, прекрасного зла в
истинном своём проявлении.
Объяснение: