«Барышня-крестьянка» - маленькая изящная комедия положений с переодеваниями во французском вкусе, разворачивающаяся в русской дворянской усадьбе. Но она добро, смешно и остроумно пародирует знаменитую трагедию – «Ромео и Джульетту» Шекспира. Ибо два богатых русских барина-соседа, Муромский и Берестов, один надутый англоман, другой медвежеватый поклонник всего русского, издавна враждуют из-за какой-то мелочи. Между тем любимые дети их, юные красивые Алексей Берестов и Лиза Муромская, ровесники и богатые наследники. По всей житейской мудрости им следует пожениться и объединить состояния и земли отцов.
Но упрямая русская вражда мешает такому простому решению, и молодым приходится тайком встретиться и полюбить друг друга через затейливую комедию и маскарад переодевания барышни Лизы в крестьянку Акулину. Однако реальное счастье их зависит не от этого увлекательного деревенского романа, а от пугливости куцей кобылки, сбросившей на охоте старого Муромского на мерзлую землю. Старики помирились, подружились и решили все за молодых. Не нужно было всех этих водевильных переодеваний, переписки, тайных любовных встреч юного барина и мнимой крестьянки. Все эти сложные романтические ходы любви новых Ромео и Джульетты были отменены простым счастливым стечением обстоятельств. Счастье их было обычным, и не было в нем шекспировской трагедии и романтизма.
Объяснение:Ну как-то так))
Первое впечатление, возникающее при взгляде на картину - напряжение, желание скрыться от надвигающейся стихии, от чего-то непредсказуемого.
Все живое поспешно спряталось - кто-то схоронился в норках, кто-то залег на дно, не видно птичек и другой живности, разбежались по домам и деревенские ребятишки, некогда проторившие тропку к пруду. Но природа готова мириться с предстоящей непогодой, она смиренно замерла в ожидании - ни один листочек не шелохнется, даже идеально ровная гладь воды в пруду готова принять в себя последствия надвигающейся стихии. От этого создается ощущение безысходности.
В картине можно выделить несколько планов, на которые Шишкин хочет обратить внимание зрителя. Первый - самый дальний - это то место, откуда идет гроза, где дождь уже успел покрыть леса и луга, там особенно темно и мрачно, и совсем не хочется очутиться.
Более близкий к зрителю - центральный план отражает некую надежду, судя по пробившемуся, едва заметному лучику солнца, поспешно озарившему и не желающему покидать облюбованный клочок полянки. И завершает композицию третий план. На нем мы еще отчетливо видим отсутствие грозовых туч, небо имеет приятный голубоватый оттенок, солнце еще не скрыто тучами, и к нему отчаянно тянутся нежно-белые маленькие полевые цветочки, в надежде, что гроза минует.
Интересно, что небесный цвет показан художником тремя разными оттенками: от серо-синего до голубого, что показывает динамику, быструю смену явлений в "настроении" главного действующего "лица".
На мой взгляд, лейтмотивом всего произведения выступает надежда. Именно она присуща всему живому и именно она дает возможность жить и верить. хз
Футуризм - направление в литературе, которое старалось отвергнуть реализм и разрушить старые моральные устои в обществе. Оно несет новизну взглядов и создание еще одного, оригинального стиля.
Представителями футуризма являются Маяковский, Пастернак. В их стихотворениях наиболее выражено это направление