ответ:На протяжении всего романа ведущей является «мысль народная» . Именно с народом писатель связывает все положительное, истинное. Потому что народ проявляет неподдельную заботу о будущем своей страны, без напускного хвастовства, решительно встает на защиту Родины, преследуя благородную цель: пусть даже ценой собственной жизни отстоять Россию, не уступить ее врагу. Народ понимал, что решается судьба отечества, и предстоящее сражение считал общим делом. В этом едином народном воинстве, охваченном общей идеей, автор прорисовывает образы отдельных героев. Мы видим Василия Денисова, боевого гусарского офицера, храброго, мужественного, готового на дерзкие действия и решительные поступки. Видим Тихона Щербатого, крестьянина, вооруженного пикой, топором и мушкетоном, который умеет «сгребать» противника, брать языка и «залезать в самую середину французов» . Этот самый храбрый человек в партии Денисова, он более всех других побил неприятеля, а ему в этом смекалка, ловкость и ум.
«Скрытая теплота патриотизма» проявляется и в семье Ростовых, и в семье Болконских, и во взглядах Пьера Безухова, и даже у Катишь, которая говорит: «Какая я ни есть, а я под бонапартовской властью жить не могу» .
В своем произведении Толстой решительно «срывает маски» . Показывая призрачную жизнь высшего общества, он раскрывает и то, каким неестественным, наигранным является на самом деле их патриотизм. Так, Берг, у которого вообще не было ничего святого, который в самое тяжелое время мог думать о приобретении «прелестной шифоньерочки» , с наигранным пафосом восклицал: «Армия горит духом геройства.. . такого геройского духа, истинно древнего мужества российских войск, которое они выказали в этой битве.. . нет никаких слов достойных, чтобы их описать...» . Бросая красивые слова, посетители аристократических салонов обнаруживают все то же равнодушие ко всему, кроме своих корыстных интересов. Сословными интересами проникнуты и «патриотические» настроения дворянской Москвы. Идея народного ополчения вызывает в них опасение, что крестьяне наберутся вольного духа. «Лучше еще набор.. . а то вернется к вам ни солдат, ни мужик, только один разврат» , — говорил один из дворян, собравшихся в Слободском дворце. У другого оратора, «нехорошего игрока в карты» , «патриотизм» проявляется в исступленном крике: «Мы покажем Европе, как Россия восстает за Россию» . Отсутствует дух единения и царя с народом в сцене встречи в Кремле. В толстовском изображении Александра отчетливо проступают черты позерства, двуличия, жеманства.
В последних двух частях романа Толстой воспроизводит широкую и величественную картину народного сопротивления французскому нашествию. Исход войны решило «возбуждение ненависти к врагу в русском народе» , вылившееся в партизанское движение. И хотя Наполеон жаловался Кутузову и императору на нарушение обычных правил военных действий, партизаны делали свое благородное дело. Они «уничтожали великую армию по частям.. . были партии.. . мелкие, сборные, пешие и конные, были мужицкие и помещичьи, никому не известные. Был начальником партии дьячок, взявший в месяц несколько сот пленных. Была старостиха Василиса, побившая сотню французов» . Здесь сказалась вся мощь народа, который вилами и топорами уничтожал, по выражению Тихона Щербатого, «шаромыжников» и «миродеров» . В борьбе с врагом у отрядов Долохова и Денисова проявились неподдельный энтузиазм и неистовство. Это была, по меткому выражению автора, настоящая «дубина народной войны».
Легенда о камне удачи План: 1) Легенда в книге. 2) Нахождение "Камня Удачи". 3)Везение для старичка.
Сам рассказ: Мальчик по имени Миша один раз услышал легенду о камне удачи и решил его найти. В книге так же было написано место где лежал этот камень. Он всё и наконец то нашёл свою цель. Он вернулся домой и начал думать что же теперь с ним делать? И Миша вдруг увидел старичка, очень худого и несчастного. Миша решил подарить камень удачи старичку и подошёл к нему. -Вот, держите! Это камень удачи!- сказал он. малыш!- сказал пожилой человек.- Он забрал камень удачи, и ушёл. Навсегда... Никто больше не видел этого старичка, даже Миша. А камень был утерян, и наверно много легенд о нём сложили теперь...
А вопрос, почему Лиля так легко рассталась с Алешей, я бы ответила так: Лиле было легче, чем Алеше, но и ей расставание не далось легко. Нигде в тексте не говорится о том, что она рассталась с ним легко и просто.В рассказе Ю.Казакова «Голубое и зеленое» повествование ведется от лица Алеши.Или, как говорил сам автор, что писал его “от имени того арбатского мальчика”, каким он сам был в те годы. Это история о десятикласснике, к которому пришла первая любовь. Можно утверждать, что расставание с Лилей далось Алеше нелегко время. И вот Алеша говорит:«Ничто не вечно в этом мире, даже горе. А жизнь не останавливается. Нет, никогда не останавливается жизнь, властно входит в твою душу, и все твои печали развеиваются, как дым, маленькие человеческие печали, совсем маленькие по сравнению с жизнью. Так прекрасно устроен мир» «Но иногда мне снится Лиля. Она приходит ко мне во сне, и я вновь слышу ее голос, ее нежный смех, трогаю ее руки, говорю с ней — о чем, я не помню… Я просыпаюсь утром, еду в институт на лекции, дежурю в профкоме или выступаю на комсомольском собрании. Но мне почему-то тяжело в этот день и хочется побыть одному, посидеть где-нибудь с закрытыми глазамиАх, господи, как я не хочу снов»А что же с Лилей? Я думаю, нельзя утверждать, что ей раастаться с Алешей было легко . Поскольку повествование ведется от лица Алеши, все, что происходит с Лилей, мы" видим " его глазами. Да, Лиля полюбила другого, вышла за него замуж.Однако, это не может поведать нам о том, было ли ей легко. Давайте снова обратимся к тексту рассказа. Алеша говорит:Однажды я получаю от нее письмо. Опять весна, снова май, легкий май, у меня очень легко на душе. Я люблю весну. Я сдаю экзамены и перехожу на второй курс. И вот я получаю от нее письмо. Она пишет, что вышла замуж. Еще она пишет, что уезжает с мужем на Север и очень, просит прийти проводить ее. Она называет меня «милый», и она пишет в конце письма: «Твоя старая, старая знакомая».Как видим, Лиля не забыла об Алеше. Она не может уехать, не попрощавшись с ним.Она называет его «милый» И не просто просит, а «очень» просит прийти...Встреча… Лиля грустно смотрит на башни вокзала и вспоминает их первые поцелуи… Поезд уходит, потавив точку в этой истории любви. И мы можем только предполагать, что и Лиле снятся сны о ее волнующей первой любви.
ответ:На протяжении всего романа ведущей является «мысль народная» . Именно с народом писатель связывает все положительное, истинное. Потому что народ проявляет неподдельную заботу о будущем своей страны, без напускного хвастовства, решительно встает на защиту Родины, преследуя благородную цель: пусть даже ценой собственной жизни отстоять Россию, не уступить ее врагу. Народ понимал, что решается судьба отечества, и предстоящее сражение считал общим делом. В этом едином народном воинстве, охваченном общей идеей, автор прорисовывает образы отдельных героев. Мы видим Василия Денисова, боевого гусарского офицера, храброго, мужественного, готового на дерзкие действия и решительные поступки. Видим Тихона Щербатого, крестьянина, вооруженного пикой, топором и мушкетоном, который умеет «сгребать» противника, брать языка и «залезать в самую середину французов» . Этот самый храбрый человек в партии Денисова, он более всех других побил неприятеля, а ему в этом смекалка, ловкость и ум.
«Скрытая теплота патриотизма» проявляется и в семье Ростовых, и в семье Болконских, и во взглядах Пьера Безухова, и даже у Катишь, которая говорит: «Какая я ни есть, а я под бонапартовской властью жить не могу» .
В своем произведении Толстой решительно «срывает маски» . Показывая призрачную жизнь высшего общества, он раскрывает и то, каким неестественным, наигранным является на самом деле их патриотизм. Так, Берг, у которого вообще не было ничего святого, который в самое тяжелое время мог думать о приобретении «прелестной шифоньерочки» , с наигранным пафосом восклицал: «Армия горит духом геройства.. . такого геройского духа, истинно древнего мужества российских войск, которое они выказали в этой битве.. . нет никаких слов достойных, чтобы их описать...» . Бросая красивые слова, посетители аристократических салонов обнаруживают все то же равнодушие ко всему, кроме своих корыстных интересов. Сословными интересами проникнуты и «патриотические» настроения дворянской Москвы. Идея народного ополчения вызывает в них опасение, что крестьяне наберутся вольного духа. «Лучше еще набор.. . а то вернется к вам ни солдат, ни мужик, только один разврат» , — говорил один из дворян, собравшихся в Слободском дворце. У другого оратора, «нехорошего игрока в карты» , «патриотизм» проявляется в исступленном крике: «Мы покажем Европе, как Россия восстает за Россию» . Отсутствует дух единения и царя с народом в сцене встречи в Кремле. В толстовском изображении Александра отчетливо проступают черты позерства, двуличия, жеманства.
В последних двух частях романа Толстой воспроизводит широкую и величественную картину народного сопротивления французскому нашествию. Исход войны решило «возбуждение ненависти к врагу в русском народе» , вылившееся в партизанское движение. И хотя Наполеон жаловался Кутузову и императору на нарушение обычных правил военных действий, партизаны делали свое благородное дело. Они «уничтожали великую армию по частям.. . были партии.. . мелкие, сборные, пешие и конные, были мужицкие и помещичьи, никому не известные. Был начальником партии дьячок, взявший в месяц несколько сот пленных. Была старостиха Василиса, побившая сотню французов» . Здесь сказалась вся мощь народа, который вилами и топорами уничтожал, по выражению Тихона Щербатого, «шаромыжников» и «миродеров» . В борьбе с врагом у отрядов Долохова и Денисова проявились неподдельный энтузиазм и неистовство. Это была, по меткому выражению автора, настоящая «дубина народной войны».