В 1957 году Г.И.Нисский нарисовал картину "Февраль.Подмосковье". На картине изображен человек, который в морозное зимнее утропрогуливается на лыжах вдоль дороги. Справа от него высокие заснеженные холмы, по которым уже с раннего утра, торопясь и гудя, спешит в пункт назначения грузовой поезд. А дорога все уходит вдаль, маня своей свободой, загадочность и неизведанностью. Наверное, автор не только хотел показать красоту зимнего февральского утра, но и придавал ей куда больший смысл. Это прекрасно, когда ты свободен и волен выбирать свою судьбу и дороги, по которым ты хочешь пойти. Кроме того, нельзя не обратить внимание на то, насколько маленький и одинокий человек по сравнению с миром, который его окружает.
1. Дуэли предшествует нелепое поведение Базарова. Отвергнутый Одинцовой, он возвращается в имение Кирсановых. Он встречает Фенечку, беседует с ней, после чего целует ее. Это замечает мимо проходящий Павел Петрович. Его поразил столь наглый поступок и он вызвал Базарова на дуэль. 2. Перед дуэлью Павел Петрович просто не находил себе места. Он не ел, он не мог уснуть. То в порыве вскакивал с постели, то вновь ложился, закрывая лицо подушкой, не желая никого ни видеть, ни слышать. Возможно, эта дуэль не стоила таких душевных мучений Кирсанова-старшего, и вызывать Базарова на нее не нужно было. 3. К вызову на дуэль Базаров отнесся достаточно небрежно. Он не пытался оправдаться перед Павлом Петровичем, принимая вызов, как должное.
Наверное, автор не только хотел показать красоту зимнего февральского утра, но и придавал ей куда больший смысл.
Это прекрасно, когда ты свободен и волен выбирать свою судьбу и дороги, по которым ты хочешь пойти. Кроме того, нельзя не обратить внимание на то, насколько маленький и одинокий человек по сравнению с миром, который его окружает.