М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
elina080
elina080
05.10.2022 15:41 •  Литература

Окопнюк Валя и Вера
Вот история двух маленьких девочек, в жизнь которых ворвалась война. Их звали Валя и Вера Окопнюк. Они были сестрами. Валя постарше, ей уже исполнилось 13 лет, а Вере было только 10. Сестры жили в деревянном домике на окраине г. Сумы. Незадолго до войны их мама тяжело заболела и умерла, а когда началась война, папа девочек ушел на фронт. Валя и Вера остались совсем одни. Соседи сестрам поступить в ремесленное училище при тракторном заводе. Но скоро завод эвакуировали за Урал, а училище закрыли. Что было делать?

Валя и Вера не растерялись: они стали дежурить на крышах домов, гасить зажигательные бомбы больным и пожилым людям спускаться в бомбоубежище. Через несколько месяцев город захватили немцы. Девочкам пришлось испытать все ужасы оккупации.

Одна из них вспоминала: «Из домов выгоняли людей и гнали их пешком, увозили на машинах. Некоторые так никогда и не вернулись в свой дом. Немцы сгоняли народ на площадь и заставляли смотреть, как вешали наших людей. В городе был голод, холод, не было воды».

Сестры решили бежать в Киев. Они пробирались по тропинкам вдоль шоссейных дорог, собирали колоски, выпавшие из машин при перевозке. Ночевали в копнах сена. Долго брели девочки, пока не оказались на окраине Киева.

Какая-то добрая старушка голодных оборванных детей. Она отогрела их, отмыла, напоила кипятком, угостила вареной фасолью. Сестры остались жить у этой пожилой женщины. Ее сыновья сражались на фронте, старушка жила одна.

Но вот в город вошли наши войска. Сколько было слез и радости! Парни и девушки побежали в военкоматы. Сестренки тоже поспешили, но им сказали, что они еще слишком малы. Тогда Валя и Вера решили работать в госпитале, но и туда их не взяли. Но однажды в город привезли много раненых бойцов и врач сказал сестрам: «Ну-ка, девочки Вот так получилось, что мы остались в госпитале», — вспоминает Вера.

Девочки стали санитарам, научились делать перевязки, кормили раненых красноармейцев. Если выдавался свободный часок, сестры устраивали для бойцов концерт: читали стихи, пели песни под гитару, танцевали. Солдаты полюбили девочек!

Однажды Вера среди бойцов, идущих через город, увидела своего дядю, родного брата отца. Она кинулась к нему. А вскоре девочки получили и первое письмо от отца. Он думал, что сестры погибли, и был бесконечно рад тому, что Вера и Валя нашлись их беречь себя, писал, что, когда кончится война, они снова будут вместе.

«Над этим письмом плакал весь госпиталь», — писала Вера в своих воспоминаниях.

7 мая 1945 года Вале исполнилось 17 лет. «Один солдатик принес мне большой букет сирени. Какое это счастье, за всю войну первая настоящая радость. Поздравления друзей. Первый отпразднованный день рождения за всю войну», — впоследствии писала Валя.

Валя и Вера Окопнюк, к счастью, остались живы. Они не взрывали составы с немецкими танками и пушками, не ходили в разведку, не умели стрелять из автоматов. Но сестры верой и правдой служили Отечеству. Работали в госпитале, перевязывали раненых солдат, ухаживали за больными, а в свободное время пытались развеселить, подбодрить раненых бойцов, поддержать их боевой дух.

Мы помним Валю и Веру Окопнюк, благодарны им за самоотверженность, веру в людей и в победу.

ответьте на во Сколько лет было сестрам Вале и Вере Окопнюк, когда началась война?

♦ В каком городе они жили?

♦ Что случилось с их мамой?

♦ Где учились девочки?

♦ Что случилось с училищем?

♦ Куда решили убежать сестры?

♦ Кто детей?

♦ Где стали работать девочки?

♦ От кого они получили письмо?

♦ Как для них закончилась война

👇
Открыть все ответы
Ответ:
senchaignatov
senchaignatov
05.10.2022
Илюша рассказывает историю о том, как они с приятелями якобы видели домового на бумажной фабрике.
Костя повествует о слободском плотнике, известном своей угрюмостью. Его невесёлый нрав объясняется случаем, произошедшим с ним во время похода в лес за орехами. Плотник заблудился и к ночи задремал под деревом. Услышав сквозь сон, что его кто-то зовёт, он встал и увидел русалку. Сделав несколько шагов к ней, он опомнился и перекрестился. Тогда русалка перестала смеяться и заплакала. На вопрос плотника о причине слез, она ответила, что лучше бы он жил с ней до конца дней в «весельи» , теперь же он перекрестился, и это стало невозможно. Поэтому она плачет и убивается. Однако теперь и ему суждено до конца дней печалиться. С тех пор плотник Гаврила не смеется и даже не улыбается.
Илюша рассказывает другую быль — о человеке, утонувшем в местном пруду (отмель посередине пруда якобы обозначает именно то место, где он утонул) . Местный приказчик послал псаря Ермилу на почту, тот по пути с почты забрел в кабак, выпил и возвращался уже ночью. Проезжая мимо пруда, увидел, что на отмели стоит барашек, белый и кудрявый. Несмотря на странную реакцию лошади, Ермил решает взять его с собой. По дороге Ермил замечает, что баран глядит ему прямо в глаза. Ему становится жутко и, чтобы успокоиться, он принимается гладить барашка и говорить «Бяша, бяша» . А баран в ответ зубы оскалил и тоже говорит: «Бяша, бяша» .
Дети начинают говорить о волках, об оборотнях, потом разговор переходит на покойников. Рассказывают о том, что в одном из окрестных сел появлялся покойный барин и что-то искал на земле, а когда его спросили, то ответил, что ищет разрыв траву.
Илюша рассказывает, что на родительскую субботу на паперти можно увидеть тех, кому суждено умереть в этом году. Упоминает о некой бабе Ульяне, которая видела на паперти одного мальчика, который умер в году, и себя саму. На возражение, что бабка Ульяна ещё жива, Илюша отвечает, что год ещё не кончился.
Далее разговор заходит о светопреставлении (солнечном затмении) , бывшем не так давно. Крестьяне, бывшие свидетелями этого явления, перепугались, решили, что «Тришка придет» . На вопрос о том, кто такой Тришка, Илюша начинает объяснять, что это такой человек, который придет, когда наступят последние времена, что он будет соблазнять народ христианский и что с ним нельзя будет ничего поделать — ни в острог посадить, ни в цепи заковать, ни убить, так как он всем сможет глаза отвести. В деревне многие ожидали, что именно во время солнечного затмения Тришка и заявится. Даже выбежали на улицу и в поле и стали ждать. Один из жителей, бочар, подшутил над ними — надел на голову пустой жбан и испугал всех.
Над рекой кричит цапля, дети живо реагируют на это, Павлуша замечает, что это, возможно, душа Акима-лесника жалуется на обидчиков (лесника в году утопили грабители) . Между детьми возникает спор о нечистой силе, водящейся в болоте, о лягушках, леших и прочей нечисти.
Когда возникает необходимость идти за водой, припоминаются рассказы о водяных, которые затягивают в водные потоки людей, дети вспоминают Акулину-дурочку, которая якобы рехнулась именно после того, как её утащил на дно водяной и там «испортил» .
Затем вспоминают о мальчике Васе, который тоже утонул, и мать которого предчувствовала его гибель от воды. Вернувшийся от реки Павел сообщает, что слышал на берегу голос Васи, который звал его к себе.

ФЕдя вроде вообще историй не рассказывал
4,5(64 оценок)
Ответ:
Denis223423
Denis223423
05.10.2022
Думаю, не буду расписывать на все 350 слов, но попробую написать хоть что-нибудь. Дом испокон веков считался человеческой крепостью. Прежде всего, потому что он обеспечивает человеку покой, уют, защиту. Дом с самых малых лет ассоциируется у нас с чем-то непоколебимым, вечным. С чем-то, что мы привыкли называть только своим. Многие авторы базируют свои произведения на образе дома. К примеру, Распутин: "Изба", "На родине", "Прощание с Матерой", "Живи и помни", "Уроки французского". Также, образ дома, а именно бездомья, играет большую роль в произведении "На дне" Максима Горького. Главные герои, люди без места жительства, стараются жить так, как они могут, размышляют о своем месте в жизни. Также, можно использовать понятие дома как место сбережения культурных, духовных, нравственных традиций.
4,5(14 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ