1) "Кузнец был упрям и не оставлял своего волокитства..."
2) "...кузнец готовился быть решительным"
3) "...его мысли гуляли бог знает где."
4) "Дурень Я!"
5) "...что я за баба! Не дам никому смеятсься над собою!"
6) "Что я, в самом деле, за дурак стою тут и греха набираюсь."
7) "...самый наибожнейший из всего села человек в моих руках?"
8) "...тот самый кузнец, который малюет важно."
9) "Право, мне очень нравится это простодушие!"
10) "...слыша такой комплимент из уст простодушного кузнеца, который в своём запорожном платье мог почесться красавцем, несмотря на смуглое лицо."
11) "Благочестивый кузнец погрузился в уныние..."
12) "...Выдержал церковное покояние и выкрасил даром весь левый крылос зулёною краской..."
Поверь, писать не долго 5-7минут. Пятёрку гарантирую. Удачи!)
Первый вариант был опубликован в 1946 году, второй – в 1955. Премьера спектакля состоялась 6 ноября 1957 года во МХАТе. Пьеса шла на сцене Ленинграда и других городов СССР, а также в ряде стран – Польше, Чехословакии, Румынии и т.д. В 1964 году Леонов публикует третий, окончательный вариант «Золотой кареты», который и представлен на этом сайте.
Начиная с первого варианта, в центре ее оказывается полковник Березкин - воплощенная «совесть войны». «Мне хотелось сделать этот образ очень высоким и благородным, - делился своим замыслом Л. Леонов. - Березкин - человек, который через войны, потерял многое, почти все, и понял какой-то главный и существенный смысл, открывшийся ему на войне» («Золотая карета». Материалы к постановке пьесы Л. Леонова». М., ВТО, 1946, с. 3). Но как быть, если, желая выполнить священный долг перед павшими, движимый высоким чувством самопожертвования и возмездия, Березкин приезжает в разрушенный городок, чтобы наказать дезертира Щелканова (в первом варианте — Черканова), а должен принести горе ни в чем не повинным жене и дочери труса - Марье Сергеевне и Марьке, юную душу которой может раздавить раскрывшаяся правда? Одновременно появление в городке крупного ученого, академика Кареева (Карева) с сыном еще более осложняет психологическую многослойность пьесы: Кареев-старший был некогда влюблен в Марью Сергеевну так же, как Кареев-младший влюбляется в ее дочку, названую невесту ослепшего на войне танкиста Тимоши.