М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ulyanakovoleva
ulyanakovoleva
26.03.2022 23:23 •  Литература

Мүсірепов: Әне, қап-қара бұлт та ыдырап күн көрінді. Сен ұлы Анасың, Балым! Сен жанын сақтап қалған осы ұлдан әлі бір тайпа ұрпақ дүниеге келіп, өлгендердің орнын толтырмақ. Орнында бар оңалар, жеңеше! Берілген үзіндінің астарлы мағынасын ашыңыз. Көркемдік сипатына талдау жасаңыз

👇
Ответ:
Jikogogo
Jikogogo
26.03.2022

Балым мен Мүсірепов о, дүниеге аттанайын деп жатқан əйелдің жанынан емшек еметін баланы тауып алады. Балым ол сəбиге емшегін тосып бергенде, Балымнан сүт шығады. Осылай Мүсірепов Балымға: "Сен, жеңеше, əулие шығарсың!" деп айтып, осы сен құтқарған баладан нəсіп келер, бұл жақсылықтың нышаны дейді.

Объяснение:

4,6(1 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
LexaCR7
LexaCR7
26.03.2022
Важный и чиновный князь василий имеет влияние при дворе, о чем говорят его “звезды”. он приехал узнать, решен ли вопрос о назначении барона функе первым секретарем в вену, так как хлопотал об этом месте для своего сына ипполита. в салоне анны павловны у него появляется еще одна цель – женить другого сына анатоля на богатой невесте княжне марье болконской. элен – красавица. ее красота ослепляет (блестящее ожерелье) . дочь князя василия не произнесла в салоне ни слова, только и повторяла выражение лица анны павловны. она училась правильно реагировать на рассказ виконта. элен заехала за отцом, чтобы отправиться на к посланнику. ипполит производит впечатление ненормального человека. приехал с целью приволокнуться за хорошенькой женщиной. лорнет позволяет лучше видеть достоинства и недостатки слабого пола. виконт – гость, которым анна павловна “сервировала” салон. он считает себя знаменитостью, потому что… говорит о наполеоне. все его речи связаны с французским императором, поэтому и портрет наполеона. правда, ничего особенного из жизни бонапарта виконт не рассказывает: гости слышат лишь расхожий анекдот о наполеоне и герцоге. виконт позволяет анне павловне пользоваться собой как знаменитостью. говорит так, как на сцене: с оглядкой на реакцию , на публику. княгиня болконская чувствует себя в салоне, как дома, поэтому ридикюль с работой. она приехала повидать друзей. говорит капризно-игривым тоном. князь андрей имеет “два лица” (то гримасу, то неожиданно добрую и приятную улыбку) , “два голоса” (говорит то неприятно, то ласково и нежно) , поэтому его образ связан с маской. он приехал за женой. цели нет: скучающий, как у онегина, взгляд. князю андрею здесь все надоело. он решил идти на войну и позднее скажет пьеру: “я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь – не по мне! ” княгиня друбецкая, знатная, но обедневшая. она приехала выхлопотать место для сына бориса. у нее “исплаканное лицо”. когда обращается к князю василию, то старается улыбаться, “тогда как в ее глазах были слезы”, поэтому - платок. пьер – новичок в салоне анны павловны, да и вообще в салоне. он много лет провел за границей, поэтому все ему интересно. он смотрит на мир наивно восторженно, поэтому - очки. сюда молодой человек приехал в надежде услышать что-нибудь умное. говорит он оживленно и естественно.
4,8(2 оценок)
Ответ:
kakniet
kakniet
26.03.2022
Особое место в творчестве салтыкова-щедрина занимают сказки с их аллегорическими образами, в которых автор сумел сказать о обществе 60—80-х годов xix века больше, чем тех лет. салтыков-щедрин пишет эти сказки “для детей изрядного возраста”, то есть для взрослого читателя, по уму находящегося в состоянии ребенка, которому надо открыть глаза на жизнь. основная проблема сказок щедрина — взаимоотношения эксплуататоров и эксплуатируемых. писатель создал сатиру на царскую россию. сказка “дикий помещик” направлена против всего общественного строя, основанного на эксплуатации, антинародного по своей сущности. сохраняя дух и стиль народной сказки, сатирик говорит о реальных событиях современной ему жизни. произведение начинается как обычная сказка: “в некотором царстве, в некотором государстве жил-был ” но тут же появляется элемент современной жизни: “и был тот помещик глупый, читал газету "весть"”. “весть” — газета реакционно-крепостническая, так что глупость помещика определяется его мировоззрением. себя помещик считает истинным представителем государства, опорой его, гордится тем, что он потомственный российский дворянин, князь урус-кучум-кильдибаев. весь смысл его существования сводится к тому, чтобы понежить свое тело, “мягкое, белое и рассыпчатое”. он живет за счет своих мужиков но ненавидит их и боится, не выносит “холопьего духу”. он радуется, когда каким-то фантастическим вихрем унесло неизвестно куда всех мужиков, и воздух стал в его владениях чистый-пречистый. но исчезли мужики, и наступил голод такой, что на базаре ничего купить нельзя. а сам помещик совсем одичал: “весь он, с головы до ног, оброс волосами.. а ногти у него сделались как железные. сморкаться уж он давно перестал, ходил же все больше на четвереньках. утратил даже способность произносить членораздельные ”. чтобы не умереть с голоду, когда был съеден последний пряник, российский дворянин стал охотиться: заметит зайца — “словно стрела соскочит с дерева, вцепится в свою добычу, разорвет ее ногтями, да так со всеми внутренностями, даже со шкурой, съест”. одичание помещика свидетельствует о том, что без мужика ему не прожить. ведь недаром, как только “рой мужиков” отловили и водворили на место, “на базаре появились и мука, и мясо, и живность всякая”.глупость помещика постоянно подчеркивается писателем. первыми назвали помещика глупым сами крестьяне, трижды называют помещика глупым (прием троекратного повторения) представители других сословий: актер садовский (“однако, брат, глупый ты помещик! кто же тебе, глупому, умываться подает? ”) генералы, которых он вместо “говядинки” угостил печатными пряниками и леденцами (“однако, брат, глупый же ты помещик! ”) и, наконец, капитан-исправник (“глупый же вы, господин помещик! ”). глупость помещика видна всем, а он предается несбыточным мечтам, что без крестьян добьется процветания хозяйства, размышляет об машинах, которые заменят крепостных. его мечты нелепы, ведь ничего самостоятельно он сделать не может. и только однажды задумался помещик: “неужто он в самом деле дурак? неужто та непреклонность, которую он так лелеял в душе своей, в переводе на обыкновенный язык означает только глупость и безумие? ” если мы сопоставим известные народные сказки о барине и мужике со сказками салтыкова-щедрина, например с “диким помещиком”, то увидим, что образ помещика в щедринских сказках близок к фольклору, а мужики, напротив, отличаются от сказочных. в народных сказках мужик сметливый, ловкий, находчивый, побеждает глупого барина. а в “диком помещике” возникает собирательный образ тружеников, кормильцев страны и в то же время терпеливых мучеников-страдальцев. так, видоизменяя народную сказку, писатель осуждает народное долготерпение, и сказки его звучат как призыв подняться на борьбу, отрешиться от рабского мировоззрения.
4,4(81 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ