Каждый рассказ не только "страшная история",навеянная темнотой ночи,это и внутренний мир каждого героя.
Истории ребят страшные и усиливают страх разные шорохи,всплески,крики в лесу.
Ильюша рассказывает про домого: "...Вишь,плеснула,-должно быть щука...А вон звёздочка покатилась."(Павлуша говорит)
Когда рассказ идёт о русалке, слышится непонятный "протяжный,звенящий,почти стенящий звук",который разносился по воздуху. "Прислушаешься-как будто нет ничего,а звенит.Казалось,кто-то долго,долго прокричал под самым небосклоном,кто-то другой как будто отозвался ему в лесу тонким,острым хохотом,и слабый,шипящий свист промчался по реке.Мальчики переглянулись,вздрогнули".
Когда рассказывал Ильша об утопленнике, лай собак прераали его,они исчезнули во мраке с лаем."Не успел рассказчик произнести последнее слово,как вдруг обе собаки разом поднялись, с судорожным лаем ринулись прочь от огня и исчезли во мраке.Все мальчики перепугались.Послышалось беспокойная беготня встревоженного табуна"
История о родительской субботе сопровождает неожиданно прилетевший белый голубок,он покружился и тоже исчез в ночи.
"Вдруг откуда ни возьмись белый голубок,-налетел прямо в отражение,пугливо повертелся на одном месте,весь обливаясь горячим блеском,и исчез,звеня крылами".
Мальчики толковали его по-своему,думали это "праведная душа", летевшая на небо.
После рассказа Ильши про Тришку все засмеялись и притихли. "Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь;сырую свежесть позднего вечера сменила полуночная сухая теплвнь,и ещё долго было ей лежать мягким пологом на заснувщих полях; ещё много времени оставалось до первого лепета,до первых шорохов и шелестов утра,до первых росинок зариЛуны не было на небе:она в ту пору поздно всходила..."
После рассказа Павлуши кулички посвистывают.
Как больше ребята фантазируют, так и природа сгущает краски их фантазии,нагоняя ещё больше страха.
Постепенно на героев приходит сон,дремлют и собаки,и лошади лежат "понурив головы".Ночь прекрасна в этот момент: узкий и малый месяц,великолепная безлунная ночь,звёзды склоняются к тёмному краю, всё затихло коугом,"всё спало крепким,неподвижным,предрассветным сном".
Дубровский «молчал и хмурился» , «он не мог удержаться от некоторой зависти при виде сего великолепного заведения» , «отвечал сурово» , «побледнел и не сказал ни слова» . троекуров «гордился» , «не упускал случая похвастаться» своей псарней. он расхаживал по псарне, громко засмеялся при «дерзком замечании» своего холопа. он не придал значения тому, что его парамошка оскорбил и унизил андрея гавриловича. о том, что было в душе дубровского, он просто не думал, но «отроду не выезжал он на охоту без дубровского, опытного и тонкого ценителя псовых достоинств и безошибочного решителя всевозможных охотничьих споров» . глубоко оскорбленный дубровский уехал домой и потребовал письмом извинения, на что имел несомненное право.
Пейзажная лирика Николая Заболоцкого довольно сложна для понимания, так как практически в каждом произведении содержится глубокий философский подтекст, который заставляет читателей переосмыслить привычные события и явления. К таким произведениям, в частности, относится стихотворение «Вечер на Оке», в котором поэт словно бы приоткрывает завесу тайны над волшебством природы и дает возможность всем желающим заглянуть в иной мир, который находится на расстоянии вытянутой руки, но так и остается незамеченным.Это стихотворение автор начинается со строк о том, что далеко не каждому человеку, даже если он наделен поэтической душой и художественным даром, удается разглядеть «подлинную радость» в привычном русском пейзаже, который может не меняться десятилетиями. Он становится настолько обыденным и незаметным, что мало кто отдает себе отчет в том, сколько очарования он таит в себе. Секрет этого феномена прост, так как природа, «с утра обремененная работой», совсем не заинтересована в том, чтобы выставлять себя во всей красе перед людьми, которые, к тому же, не в состоянии оценить ее изящество и гармонию. Таким образом, автор наделяет окружающий мир чертами женщины, которая занята повседневными делами и не тратит драгоценное время на то, чтобы выглядеть лучше, чем она есть на самом деле. Однако автор отмечает, что с наступлением вечера, когда дневные заботы остались позади, природа, как и женщина, буквально преображается. Достаточно последним лучам заката прикоснуться к земле, как «обыденности плотная завеса с ее красот мгновенно упадет».Описывая, как может преобразиться окружающий мир, Николай Заболоцкий сравнивает его с настоящей богиней, которая соткана из света и теней, тумана и огня. При этом поэт подчеркивает, что чем ниже опускаются сумерки, тем отчетливее становятся видны те мелочи и детали, на которые мало кто обращает внимание днем. Автор утверждает, что в этот момент «горит весь мир, прозрачен и духовен, теперь-то он поистине хорош». И это удивительное преображение вселяет в душу каждого, кто замечает, как природа меняется буквально на глазах, ощущение неподдельной радости и изумления. Поэт подчеркивает, что в такие минуты «ты, ликуя, множество диковин в его живых чертах распознаешь», не переставая удивляться тому, как многогранен окружающий мир, и сколько волшебных открытий он подарить человеку.
Каждый рассказ не только "страшная история",навеянная темнотой ночи,это и внутренний мир каждого героя.
Истории ребят страшные и усиливают страх разные шорохи,всплески,крики в лесу.
Ильюша рассказывает про домого: "...Вишь,плеснула,-должно быть щука...А вон звёздочка покатилась."(Павлуша говорит)
Когда рассказ идёт о русалке, слышится непонятный "протяжный,звенящий,почти стенящий звук",который разносился по воздуху. "Прислушаешься-как будто нет ничего,а звенит.Казалось,кто-то долго,долго прокричал под самым небосклоном,кто-то другой как будто отозвался ему в лесу тонким,острым хохотом,и слабый,шипящий свист промчался по реке.Мальчики переглянулись,вздрогнули".
Когда рассказывал Ильша об утопленнике, лай собак прераали его,они исчезнули во мраке с лаем."Не успел рассказчик произнести последнее слово,как вдруг обе собаки разом поднялись, с судорожным лаем ринулись прочь от огня и исчезли во мраке.Все мальчики перепугались.Послышалось беспокойная беготня встревоженного табуна"
История о родительской субботе сопровождает неожиданно прилетевший белый голубок,он покружился и тоже исчез в ночи.
"Вдруг откуда ни возьмись белый голубок,-налетел прямо в отражение,пугливо повертелся на одном месте,весь обливаясь горячим блеском,и исчез,звеня крылами".
Мальчики толковали его по-своему,думали это "праведная душа", летевшая на небо.
После рассказа Ильши про Тришку все засмеялись и притихли. "Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь;сырую свежесть позднего вечера сменила полуночная сухая теплвнь,и ещё долго было ей лежать мягким пологом на заснувщих полях; ещё много времени оставалось до первого лепета,до первых шорохов и шелестов утра,до первых росинок зариЛуны не было на небе:она в ту пору поздно всходила..."
После рассказа Павлуши кулички посвистывают.
Как больше ребята фантазируют, так и природа сгущает краски их фантазии,нагоняя ещё больше страха.
Постепенно на героев приходит сон,дремлют и собаки,и лошади лежат "понурив головы".Ночь прекрасна в этот момент: узкий и малый месяц,великолепная безлунная ночь,звёзды склоняются к тёмному краю, всё затихло коугом,"всё спало крепким,неподвижным,предрассветным сном".
Объяснение: