Объяснение:Я понимаю это стихотворение так, в начале здесь описывается то как начиналась война, что на войну шли все молодые парни и пожилые люди, они воевали за жизнь для своих близкий, что бы их. А девушки провожали их ждали их с войны. В конце стихотворения здесь показано, как люди радуются победе, что теперь будет спокойная жизнь, правда не все вернулись с войны, но эти люди некогда не будут забыты, и раны от войны довольно глубоки что бы такое забылось, но эти люди которые воевали, за наше спокойствие на земле всегда будут нашими героями.
Вот как то так, возможно неидеально, но чем могла тем
Не танцуйте сегодня, не пойте.
В предвечерний задумчивый час
Молчаливо у окон постойте,
Вспомяните погибших за нас.
Там, в толпе, средь любимых, влюблённых,
Средь весёлых и крепких ребят,
Чьи-то тени в пилотках зелёных
На окраины молча спешат.
Им нельзя задержаться, остаться -
Их берёт этот день навсегда,
На путях сортировочных станций
Им разлуку трубят поезда.
Окликать их и звать их - напрасно,
Не промолвят ни слова в ответ,
Но с улыбкою грустной и ясной
Поглядите им пристально вслед.
Тема и идея: В. Шефнер сам участник войны, военкор ленинградской газеты Знамя победы прожил долгую жизнь 1914 - 2002.
Заголовок 22 июня и датанаписания 1961 вводят в тему: грусть по ушедшим на войну и не вернувшихся. Через двадцать лет после начала войны поэт всех нас помнить о тех, кто не вернулся.
В первой строфе обращение ко всем вспомнить и молча помянуть погибших за нас. Сам поэт не забывает об ушедших, поэтому видит в толпе сегодняшних молодых ребят тени в зеленых пилотках молча спешащих на окраины города - на пункты сбора для формирования армии и на фронт.
Лирический герой вводится прямой речью, обращением к нам, читателям, всем живущим сегодня. Поколение ушедших на войну обозначено фразой тени в пилотках зеленых и личным местоимение мн числа они в косвенных падежах: 3 раза им, 3 раза их. Глаголы придают динамику, движение от настоящего к
В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» чётко линия глубокого психологизма, как явного, так и скрытого. Нередко и мы сами вполне можем прийти к такому определению: «люди – как реки». Существуют разные реки, такие, какими они бывают на Земле. Есть большие, широкие реки, которыми ты можешь только лишь восхищаться, как душами лучших людей, которых когда-либо создала жизнь. А есть мелкие речушки, где каждый камешек в течении заметен. Есть быстрые реки, изворотливые, а есть медленные, словно никакие их воды никуда не двигаются, а лишь величественно, гордо стоят на месте.
Итак, в романе мы можем наблюдать «истории душ» всех главных персонажей: их становление и развитие, или же, наоборот, «падение». Это отражается, например, в духовных исканиях Пьера Безухова. Его вступление в ряды масонов, поиск себя, «работа» над душой и восприятием мира в целом. Однако Пьер находит в обществе масонов, получая от них наставления: «ваш образ мыслей, о котором вы говорите, и который вам кажется произведением вашего мысленного труда, есть образ мыслей большинства людей, есть однообразный плод гордости, лени и невежества». Вся сущность Пьера словно бы нуждается в тех людях, которые направляли бы «реку» его души в нужное русло.
С виду спокойную «реку» души Андрея Болконского направляла лишь жизнь и события, которые в ней происходили. Конечно же, влияние людей тоже имело роль в её становлении. Это и жестокий отец, и великодушная сестра Марья, и Наташа, которая одновременно дала ему столько же счастья, сколько и горя. Но именно любовь составляла смысл жизни Наташи, и, в конце концов, князь Андрей понял это ей всё. Но переломными моментами для Андрея Болконского стали эпизоды с переосмыслением жизни: это и высокое небо Аустерлица, и преобразившийся дуб.
Мы рассмотрели «течение рек» лишь нескольких основных героев, но образ каждого из персонажей романа тщательно прорабатывался автором, поэтому таких историй «формирования душ» может быть ещё очень много. Это вызывает восхищение читателей и по сей день.
Объяснение: