М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
nik7710
nik7710
04.04.2023 13:17 •  Литература

( что делать не понял Очерки бурсы» Н.Г. Помяловского: типы и характеры

К данному занятию необходимо вспомнить определение жанра физиологического очер-ка, учитывая его специфику в 1860-е гг.

Во для обсуждения

1. Традиции «натуральной школы»:

а) жанровое своеобразие: физиологический очерк;

б) проблематика (система воспитания и образования).

2. Время и а) описание обстановки (класс, занятия учеников на перемене);

б) влияет ли эта обстановка на формирование характера учеников? каким образом?

3. Система художественных образов в цикле:

а) образы учителей и учеников: характеры и типы;

б) приемы создания образов: типизация и/или индивидуализация?

4. Образ автора-повествователя в структуре цикла:

а) система отношений между бурсаками как предмет наблюдений автора;

б) авторская характеристика героев и описание их поступков как основное средство типизации;

в) позиция стороннего наблюдателя как выражения авторской оценки.

Рекомендуемая литература

1. Ямпольский, И.Г. Н.Г. Помяловский. Личность и творчество. – М., Л., 1968.

2. Кулешов, В.И. Русская демократическая литература 50-60-х годов XIX века. – М., 1989.

3. Пономарева, Р.Д. К проблеме жанрового своеобразия «Очерков бурсы» Н.Г. Помя-ловского // Проблемы метода и жанра. – 1983. – Вып. 9. – С. 206-225.

👇
Ответ:
IlyaLS
IlyaLS
04.04.2023

1. Традиции «натуральной школы»:

а) жанровое своеобразие: физиологический очерк

2. Время и пространство:

б) влияет ли эта обстановка на формирование характера учеников? каким образом?

3. Система художественных образов в цикле:

б) приемы создания образов: типизация и/или индивидуализация?

4. Образ автора-повествователя в структуре цикла:

б) авторская характеристика героев и описание их поступков как основное средство типизации

4,4(82 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Rav1112
Rav1112
04.04.2023
ЖИЗНЬ В УЕЗДНОМ ГОРОДЕ ДО ПРИЕЗДА РЕВИЗОРА
В произведении Гоголя "Ревизор" показывается жизнь в уездном городке после получения известия о прибытии ревизора. Эта новость нарушала чиновников так как дела у них в городе шли не очень то благоприятно. Город не ухожен, на улицах творится беспорядок, а сами чиновники нарушают множество законов.
Почтмейстер не выполняет своих обязанностей, из-за чего все посылки задерживаются, а он сам больше любит читать чужие письма, нежели работать. В здешней больнице не употребляют дорогих лекарств, даже лекарь по-русски ни слова сказать не может, а больные курят табак. Артемий Филипович, заведующий больницей, рассуждает так: "если больной выздоровеет, то и так выздоровеет, а если умрёт, то и так умрёт".
Не лучше ведёт себя и судья Аммос Фёдорович. Он разрешает сторонам разводить гусей с маленькими гусятами прямо в передней уездного суда, берёт взятки борзыми щенками и не думает, что это всё предосудительно.
Но хуже всего обстоят дела у городничего. До приезда ревизора он занимался взяточничеством, обитал купцов, тратил казённые деньги на свои нужды, и никак не заботился о подчинённых.
Даже когда чиновники узнают о приезде ревизора в город, они не стараются навести порядок, а решают подкупить ревизора.
4,5(37 оценок)
Ответ:
Nnnnnn1111
Nnnnnn1111
04.04.2023

ПИМЕН — центральный персонаж трагедии А. С.Пушкина "Борис Годунов» (1825), монах-летописец Чудова монастыря, "старец кроткий и смиренный», под началом которого состоит молодой инок Григорий Отрепьев, будущий Самозванец. Материал для этого образа (как и для других) Пушкин почерпнул из "Истории…» Н. М.Карамзина, а также из эпистолярной и житийной литературы XVI»Шв. (Например, рассказ П. о кончине Федора Иоанновича основан на сочинении патриарха Иова.) Пушкин писал, что характер П. не есть его изобретение: "В нем собрал я черты, пленившие меня в наших старых летописях». К этим чертам поэт отнес умилительную кротость, простодушие, нечто младенческое и вместе мудрое, усердие, набожность в отношении к власти царя, данной от Бога. П.— герой одной сцены, пятой картины трагедии. Роль П. относительно невелика. Однако функция этого персонажа в развитии сюжета, в сцеплениях идей, образов — важна и значительна. Коллизия трагедии в сцене с П. получает существенные прояснения.

Из рассказа Шуйского в первой картине известно о цареубийстве, совершенном в Угличе, назван его виновник — Борис Годунов. Но Шуйский — свидетель косвенный, заставший на месте событий "свежие следы». П.— единственный среди персонажей очевидец, видевший своими глазами зарезанного царевича, слышавший собственными ушами, как "под топором злодеи покаялись — и назвали Бориса». Для Шуйского гибель Димитрия тривиальна, как всякое политическое убийство, коим нет числа. В тех же понятиях мыслит и Воротынский, хотя его реакция более эмоциональна: "Ужасное злодейство!» Совсем другая (по тональности, по смыслу) оценка П.: "О страшное, невиданное горе!» Страшным и невиданным это горе является потому, что грех Бориса ложится на всех, к нему все оказываются причастными, ибо "владыкою себе цареубийцу мы нарекли». В словах П. не просто нравственная оценка, в которой нельзя отказать самому Годунову (муки совести терзают и его). П. судит бытийственно: преступление совершил один человек, а держать ответ надо всем. Предстоит невиданное горе, идущее на Русь, "настоящая беда государству московскому». ("Комедия о настоящей беде государства московского…» — одно из черновых названий пушкинской трагедии.) П. еще не знает, как проявится это горе, но его предчувствие делает монаха милосердным. Поэтому он наказывает потомкам быть смиренными: пускай они, поминая своих царей, "за грехи, за темные деянья смиренно умоляют».

Тут обнаруживается существенное отличие от "суда» Юродивого, отказавшего Борису в молитве. Симметрия этих образов, П. и Юродивого, давно замечена и исследована, в частности, В. М.Непомнящим. Однако близость персонажей не означает, что они одинаково выражают "глас народа», "глас божий». Реализм Пушкина в том и состоит, что каждый его герой имеет собственный "глас». Драматургия сцены в келье Чудова монастыря строится на контрасте спокойствия П. (постоянный эпитет: "минувшее < ...> спокойно и безмолвно», "его спокойный вид», "спокойно зрит на правых и виновных») и смятения Григория, чей "покой бесовское мечтанье тревожило». В продолжении всей сцены П. старается убедить Отрепьева в тщетности мирских утех и в блаженстве иноческого служения. Однако его воспоминания о весело проведенной молодости, о шумных пирах и боевых схватках только распаляют воображение Григория. Рассказ же о Димитрии, особенно неосторожное упоминание — "он был бы твой ровесник», — провоцируют "чудную мысль», которая определит дальнейший ход событий. П. как бы производит Григория в самозванцы, причем совершенно непреднамеренно. В теории драмы такое действие называется перипетией (согласно Аристотелю, "переменой делаемого в противоположность»). Вследствие перипетии завязка трагедии затягивается в драматургический узел. В опере М. П. Мусоргского "Борис Годунов» (1868-1872) роль П. была расширена. Ему композитор (и автор либретто) передал рассказ Патриарха (пятнадцатая картина трагедии — "Царская дума») о чудесном прозрении слепого пастуха перед гробом царевича Димитрия. В опере этот рассказ следует после сцены с Юродивым (в трагедии — перед ней) и становится последним ударом судьбы, карающей детоубийцу. Самые знаменитые исполнители роли П.— И. В.Самарин (Малый театр, 1880), В. И.Качалов (МХТ, 1907); в опере — В. Р.Петров (1905) иМ. Д.Михайлов(1936).

Объяснение:

4,4(94 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ