«Золотой петух» входит в цикл живописных миниатюр, основная тема которых – поэтический, гармоничный и прекрасный мир природы. Сюжет этой истории довольно прост: лирический герой (личность которого в данном случае приближается к личности самого автора) повествует о случае, произошедшем с ним ранним летним утром на даче недалеко от Парижа. Пробудившись от яркого света и утренней свежести, герой, распахнув окно, садится на подоконник. С каким наслаждением вдыхает он в себя ароматы растений и земли, с какой внимательностью и чуткостью наблюдает он за пробуждением всего живого. Особый трепет в сердце героя (не случайно он называет это чудом) вызывает звонкий и пронзительный петушиный крик, который разносится по всей округе. Этот удивительный по своей чистоте и силе звук вызывает целую цепочку воспоминаний в душе героя. Не раз ему приходилось слышать пение петухов на родине, и сейчас, во Франции, он вновь ощутил прелесть этой чудесной музыки.
В описании петушиного пения как нельзя лучше проявляется концепция природы Куприна, затронутая им во многих других произведениях. Столкновение со всем живым становится для героя (и самого автора) попыткой приблизиться к таинству мира, хотя бы ненадолго отвлечься от дел и бытовых забот и ощутить совершенно иное чувство времени. Простое пение петухов, казалось бы, совершенно заурядный звук, который у простого обывателя не вызвал бы никаких эмоций, воспринимается героем как волшебная музыка. А сами петухи представляются ему особыми царственными существами, несущими на Землю свет и поклоняющимися своему золотому богу.
Каждая деталь, каждый момент жизни природы, по Куприну, - это великое таинство. Все художественные средства, использованные в рассказе, призваны подчеркнуть эту мысль. Простая композиция, практически лишенная любых сюжетных поворотов, показывает читателю, что важными в данном случае являются только те чувства и ощущения, которые рождаются в душе героя. Рассказ «Золотой петух» - одна из лучших лирических миниатюр Куприна, прекрасный образец импрессионизма в литературе. В этом произведении автор выразил всю глубину переживаний, которые происходят в сердце чуткого тонко чувствующего человека, и те особые ни с чем не сравнимые впечатления, которые дарит ему мир природы.
Из "Эпилога" мы узнаем, что после явки с повинной над Раскольниковым начинается суд. Спустя пять месяцев после явки ему выносят приговор: 8 лет каторги в Сибири. Следом за Раскольниковым в Сибирь отправляется самоотверженная Соня Мармеладова. Спустя несколько месяцев после суда Дуня, сестра Раскольникова, выходит замуж за Разумихиина. На их грустной, тихой свадьбе присутствуют следователь Порфирий Петрович и врач Зосимов. Очевидно, Порфирий Петрович из врага Раскольникова превращается в друга его семьи - семьи Раскольниковых. После суда Разумихин продолжает учебу в Университете. Он и Дуня планируют через 5 лет переехать в Сибирь, предварительно накопив для этого денег. Дуня и Разумихин поддерживают переписку с Соней. узнавая от нее о Раскольникове. Мать Раскольникова, Пульхерия Александровна, до конца жизни так и не узнает, что произошло с сыном: Дуня бережет мать и скрывает от нее правду. Однако бедная мать догадывается, что с сыном произошло что-то страшное. Душевные страдания подрывают здоровье бедной женщины. Через несколько месяцев она умирает в возрасте около 43-44 лет. В это время Раскольников находится на каторге. В Сибири Соня Мармеладова живет в городе, где Раскольников отбывает каторгу. Соня навещает Раскольникова почти каждый день. Молодой человек относится к Соне пренебрежительно и грубо, но девушка терпеливо сносит обиды. На новом месте Соня работает модисткой (швеей) и пользуется успехом у местных клиентов. Окружающие любят и уважают ее. Благодаря связям Соня добивается улучшений условий на каторге для Раскольникова.
В описании петушиного пения как нельзя лучше проявляется концепция природы Куприна, затронутая им во многих других произведениях. Столкновение со всем живым становится для героя (и самого автора) попыткой приблизиться к таинству мира, хотя бы ненадолго отвлечься от дел и бытовых забот и ощутить совершенно иное чувство времени. Простое пение петухов, казалось бы, совершенно заурядный звук, который у простого обывателя не вызвал бы никаких эмоций, воспринимается героем как волшебная музыка. А сами петухи представляются ему особыми царственными существами, несущими на Землю свет и поклоняющимися своему золотому богу.
Каждая деталь, каждый момент жизни природы, по Куприну, - это великое таинство. Все художественные средства, использованные в рассказе, призваны подчеркнуть эту мысль. Простая композиция, практически лишенная любых сюжетных поворотов, показывает читателю, что важными в данном случае являются только те чувства и ощущения, которые рождаются в душе героя. Рассказ «Золотой петух» - одна из лучших лирических миниатюр Куприна, прекрасный образец импрессионизма в литературе. В этом произведении автор выразил всю глубину переживаний, которые происходят в сердце чуткого тонко чувствующего человека, и те особые ни с чем не сравнимые впечатления, которые дарит ему мир природы.