Шаганэ ты моя, Шаганэ! Потому, что я с севера, что ли, Я готов рассказать тебе поле, Про волнистую рожь при луне. Шаганэ ты моя, Шаганэ.
Потому, что я с севера, что ли, Что луна там огромней в сто раз, Как бы ни был красив Шираз, Он не лучше рязанских раздолий. Потому, что я с севера, что ли.
Я готов рассказать тебе поле, Эти волосы взял я у ржи, Если хочешь, на палец вяжи — Я нисколько не чувствую боли. Я готов рассказать тебе поле.
Про волнистую рожь при луне По кудрям ты моим догадайся. Дорогая, шути, улыбайся, Не буди только память во мне Про волнистую рожь при луне.
Шаганэ ты моя, Шаганэ! Там, на севере, девушка тоже, На тебя она страшно похожа, Может, думает обо мне... Шаганэ ты моя, Шаганэ.
Невероятно точным и правдивым предстает перед читателями знаменитой комедии один из главных ее лиц, чиновник в высоком чине городничего, Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Его нарочито важные манеры, чванство и даже сама фамилия, с иронией данная ему Гоголем, красноречиво говорят об отношении к этой персоне самого автора. И действительно, при всем своем кажущемся авторитете в провинциальном уездном городке, Антон Антонович на самом деле нисколько не уважаем ни горожанами, ни подчиненными, тогда как его собственная псевдозначительность пытается убедить окружающих в важности и величии его должности. Черты характера городничего в комедии «Ревизор» чрезвычайно красочно описаны великим автором. Это мелочность, малодушие, мракобесие и небывалый пафос. Воображая себя властителем города, он позволяет себе любое беззаконие, поступая исключительно из соображений корысти и эгоизма. С искрометным юмором автор, страница за страницей, подмечает все новые и новые негативные нюансы в поведении этого персонажа, указывая читателю на его полную ничтожность. Именно этот контраст великосветских (якобы) манер городничего, важного и снисходительного поведения и его истинной низменной сущности и составляет подлинный портрет деятеля, призванного трудиться на процветание родного города и благо его жителей. Однако каждого приезжающего в уездный город встречают неприбранные улицы, разобранные заборы и совершеннейшее отсутствие порядка, тогда как его глава пребывает в полном и ничем не омраченном покое, роскоши и медоточивой лести подчиненных.
Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Потому, что я с севера, что ли,
Я готов рассказать тебе поле,
Про волнистую рожь при луне.
Шаганэ ты моя, Шаганэ.
Потому, что я с севера, что ли,
Что луна там огромней в сто раз,
Как бы ни был красив Шираз,
Он не лучше рязанских раздолий.
Потому, что я с севера, что ли.
Я готов рассказать тебе поле,
Эти волосы взял я у ржи,
Если хочешь, на палец вяжи —
Я нисколько не чувствую боли.
Я готов рассказать тебе поле.
Про волнистую рожь при луне
По кудрям ты моим догадайся.
Дорогая, шути, улыбайся,
Не буди только память во мне
Про волнистую рожь при луне.
Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Там, на севере, девушка тоже,
На тебя она страшно похожа,
Может, думает обо мне...
Шаганэ ты моя, Шаганэ.