Я бы именовал рассказы мальчишек прямо за Тургеневым «поверьями»: «— Покойников во всяк час видеть можно, — с уверенностью подхватил Ильюша, который, сколько я мог заметить, лучше других знач все сельские поверья...» Я думаю, что детали, щедрость красок нисколечко не заслоняют главное, потому что конкретно на этих описаниях и приёмах держится единство текста, его смысл. Только задумайтесь, рассказ именуется «Бежин луг», а означает, главное в нём — именно природа, конкретно все эти описания, чувства рассказчика и мальчишек, рождающиеся именно из восприятия природы вокруг их.
Д.И. Фонвизин является одним из наиболее ярких деятелей просветительского движения в России XVIII века. Он воспринимал идеи просветительского гуманизма особенно остро, жил во власти представлений о высоких нравственных обязанностях дворянина. Поэтому писателя особо огорчало неисполнение дворянами своего долга перед обществом: «Мне случилось по своей земле поездить. Я видел, в чем большая часть носящих имя дворянина полагает свое любочестие. Я видел множество таких, которые служат, или, паче, занимают места в службе для того только, что ездят на паре. Я видел множество других, которые пошли тотчас в отставку, как скоро добились права впрягать четверню. Я видел от почтеннейших предков презрительных потомков. Словом, я видел дворян раболепствующих. Я дворянин, и вот что растерзало мое сердце». Так писал Фонвизин в 1783 году в письме к сочинителю «Былей и небылиц», авторство которых принадлежало самой императрице Екатерине II.
Я думаю, что детали, щедрость красок нисколечко не заслоняют главное, потому что конкретно на этих описаниях и приёмах держится единство текста, его смысл. Только задумайтесь, рассказ именуется «Бежин луг», а означает, главное в нём — именно природа, конкретно все эти описания, чувства рассказчика и мальчишек, рождающиеся именно из восприятия природы вокруг их.