Сразу скажу, приоритеты отдаём советскому, то есть доперестроечному кинематографу, ибо постсоветское кино, вырвавшись на свободу, обезумело видимо от этой самой свободы, и даже в экранизациях так перебарщивает с этой свободой, что от замысла писателя мало что остаётся. (Яркий пример тому — современная экранизация 'Муму', если нужны примеры.)
Данная экранизация — просто идеальная работа. Хотим поблагодарить всех, кто участвовал в создании фильма. Блестящая работа актёров, сценариста, режиссёра, оператора... Я представляю, сколько бы крови, насилия и ненависти напичкал бы в этот сюжет современный постановщик. Здесь же всего в меру, и достаточно, чтоб донести главную мысль Льва Толстого. Есть какая-то гармония в этом фильме, никаких лишних слов, картина говорит сама за себя. Это один из тех фильмов, которые по красоте имеют полное право именоваться художественная кинокартина.
Сочинение на тему "Жилин и Костылин в плену" предлагаю составить так:
Жилин и Костылин - главные герои произведения "Кавказский пленник". Это два военнослужащих, которые в определенный момент попадают в плен. Кажется, что у них схожа судьба и поведение их должно быть одинаково. Но выходит совершенно ни так. Жилин в плену воплощает силу и мужество, Костылин - человек слабый и безвольный.
Автор описывает Жилина так: "А Жилин хоть невелик ростом, а удал был". О Костылине он пишет так: "Мужчина грузный, толстый...". Уже внешние черты героев позволяют нам определить их склад характера. Жилин привык действовать, полагаться же только на себя. Костылин в свою очередь попросту ждет Он ничего и не собирается делать, лишь ждать "костыля" - опоры, которая сделает все вместо него.
Когда пленников заставляют писать письма родным с о выкупе, Жилин, человек благородный, пишет неправильный адрес на конверте. Он понимает, что у его матери все равно нет средств, да никто и не отпустит его после получения денег. Костылин жаждет не думает о близких. Поведение двух офицеров в плену совершенно разное. Жилин - пример достойного поведения, а Костылин ведет себя крайне низко. Таким образом, оба героя воспринимают и проживают испытания совершенно по-разному.
Подробнее - на -
Любовь - удивительное и возвышенное чувство. Но для Печорина, центрального персонажа произведения "Герой нашего времени" это чувство уже не интересно - он относится к нему достаточно бездумно и несерьезно. Бэла, Мери, Вера и ундина - абсолютно разные девушки. Но их чувства одинаково больно задел Печорин. В ком-то из девушек герой искал утешения, а кто-то был для него экзотическим приключением.
Я считаю, что Печорин любить, только понимает он это слишком поздно. Мне кажется, что главный персонаж "Герой нашего времени" искренне любил лишь Веру, но осознал это, когда ее увез муж. Беда этого человека в том, что он предпочитает жить разумом, а не чувствами. Однако во всем должна быть золотая середина - если бы Печорин не гасил свои романтические переживания, то, возможно, он смог бы полюбить по-настоящему и построить здоровые отношения.