Белый конь становится символом индивидуума, что отличается от окружения, выделяется из толпы. Мы понимаем, что на самом деле мысли, что приходят на ум Шептала, это размышления человека - неординарной, особой лчности, такого человека часто называют «белой вороной».
И, на мой взгляд, белый цвет лошади является своеобразным намеком на это высказывание.
рассказ Владимира Дрозда “Белый конь Это – рассказ-символ, где за аллегорией кроется обезображенное лицо целой соотечественников.
Под давлением общественных обстоятельств они выработали защитную идею жизни: “Против ветра долго не пробежишь и разумнее до определенного времени притвориться покоренным, оставшись в душе свободным, чем быть покоренным на самом деле”.
Но не лукавят ли они, говоря “до определенного времени”, “притвориться покоренным, оставшись в душе свободным”? Писатель через поведение коня Шептала доказывает, что, хотя в душе они и ощущают свою исключительность, но “властная Степанова рука” принуждает их не учитывать “пьянящий дух забытой воли, который сквозь сотни поколений”.Ни глубокий ум, который дается только “белым коням”, ни отважная отчаянность, ни триумф объединенной с природой души на свободе – ничто не в силах преодолеть горькую правду жизни униженной личности: “А в самом деле, кому и что докажешь? Только себе хуже сделаешь. Лучше уж и в дальнейшем притворятся сереньким и покорным голову между двух жердей загородки” и задремав после “неразумного блуждания”.
И мы понимаем, что перед нами – человеческая душа, трагедия ее деформации, раздвоение в условиях такого же деформированного общества. Сколько таких личностей, пережив “наилучшие минуты жизни”, готовы снова “ласково ткнуться мордой в его (Степановы) ладони, пусть даже ударит, поругает”! Рассказ, вынуждает задуматься над важной проблемой украинского общества, предлагает каждому из нас найти собственную позицию и путь решения этой трагедии возражения Человека в человеке.
Поэма состоит из 30 глав, каждая из которых достаточно автономна и в то же время все они тесно связаны между собой. Об особенностях такой композиции писал сам автор: «Первое, что я принял за принцип композиции и сюжета, — это стремление к известной законченности каждой отдельной части, а внутри главы — каждого периода, даже строфы. Я должен был иметь в виду читателя, который, хотя бы и незнаком был с предыдущими главами, нашел бы в дано, напечатанной сегодня в газете главе нечто целое, округленное…» В результате поэма оказалась построена как цепь эпизодов из военной жизни главного героя. Так Теркин дважды переплывает ледяную реку, чтобы восстановить связь с наступающим подразделением; в одиночку занимает немецкий блиндаж, но попадает под обстрел собственной артиллерии; вступает в рукопашный бой с немцем и, с трудом одолевая, берет его в плен.
Наряду с главами о Теркине и его подвигах в поэме есть пять глав — своеобразных лирических отступлений, которые так и называются: «От автора» (четыре) и одна — «О себе». В них проявляется авторское лирическое начало, придающее своеобразие жанру произведения. По охвату времени, событий, героев, характеру центрального персонажа это эпическое произведение. Главное в нем — изображение национально-исторического события, решающего судьбу нации, и подлинно народного героического характера. Помимо Василия Теркина здесь присутствует множество других героев — участников войны («стриженые» ребята из главы «Переправа», старик и старуха в главе «Два солдата», уставший шофер, пустившийся в пляс под звуки гармони, из главы «Гармонь» и др.).Особый герой поэмы — автор. «Теркин существует самостоятельно, независимо от своего автора. Но автор так сблизился с ним и его товарищами, так вошел в их военную судьбу, во все их отношения — и здесь, на фронте, и там, откуда эти люди пришли на фронт, — что может с абсолютной подлинностью и совершенной внутренней свободой выражать их мысли и чувства» (В. Александров). В главе «О себе» автор пишет: И скажу тебе, не скрою, — В этой книге там ли, сям То, что молвить бы герою, Говорю я лично сам.
В слиянии автора и героя состоит одна из важнейших особенностей поэмы, по жанру являющейся лироэпическим произведением. Единство его обеспечивается не только сквозным героем, проходящим через всю поэму, общей национально-патриотической идеей, но и особой близостью автора и героя. Поэт непосредственно обращается к читателю во вступительной и заключительной главах, выражает свое отношение к «святому и правому бою», к народу, восхищается душевной щедростью и мужеством Теркина, а временами как бы вмешивается в события, становясь рядом с бойцом.
Один раз мы сидим с мамой делаем уроки и вдруг маме позвонила подруга и сказала что придет в гости ну вот звонок в дверь мама подходит и говорит кто там это оказывается тетя рита пришла ну вот ои стали сидеть на кухне разговаривать и вдруг я слышу они что то про папу говорят вот я стала подслушивать там они говорили то что он очень большая знаменитость я подумала и говорю тьфу да ладно сидят собрают и пошла дальше делать уроки вот приходит папа он сначала покушал сделал дела и пошел спать вот я подожу к папе и говорю пап а это правда что ты большая знаменитость нет не правда он сказал и я пошла спать утром просыпаюсь собираю портфель и говорю маме мам а это правда что папа большая знамеитость она говорит нет доченька ты знаешь какой вчера был день я ответила 1 апреля мы с тётей риотй знали что ты все подслушаешь и специально сочинили эту историю доченька с 1 апреля ответила мне мама и мы все вместе рассмеялись
Белый конь становится символом индивидуума, что отличается от окружения, выделяется из толпы. Мы понимаем, что на самом деле мысли, что приходят на ум Шептала, это размышления человека - неординарной, особой лчности, такого человека часто называют «белой вороной».
И, на мой взгляд, белый цвет лошади является своеобразным намеком на это высказывание.
рассказ Владимира Дрозда “Белый конь Это – рассказ-символ, где за аллегорией кроется обезображенное лицо целой соотечественников.
Под давлением общественных обстоятельств они выработали защитную идею жизни: “Против ветра долго не пробежишь и разумнее до определенного времени притвориться покоренным, оставшись в душе свободным, чем быть покоренным на самом деле”.
Но не лукавят ли они, говоря “до определенного времени”, “притвориться покоренным, оставшись в душе свободным”? Писатель через поведение коня Шептала доказывает, что, хотя в душе они и ощущают свою исключительность, но “властная Степанова рука” принуждает их не учитывать “пьянящий дух забытой воли, который сквозь сотни поколений”.Ни глубокий ум, который дается только “белым коням”, ни отважная отчаянность, ни триумф объединенной с природой души на свободе – ничто не в силах преодолеть горькую правду жизни униженной личности: “А в самом деле, кому и что докажешь? Только себе хуже сделаешь. Лучше уж и в дальнейшем притворятся сереньким и покорным голову между двух жердей загородки” и задремав после “неразумного блуждания”.
И мы понимаем, что перед нами – человеческая душа, трагедия ее деформации, раздвоение в условиях такого же деформированного общества. Сколько таких личностей, пережив “наилучшие минуты жизни”, готовы снова “ласково ткнуться мордой в его (Степановы) ладони, пусть даже ударит, поругает”! Рассказ, вынуждает задуматься над важной проблемой украинского общества, предлагает каждому из нас найти собственную позицию и путь решения этой трагедии возражения Человека в человеке.