М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Doloeris
Doloeris
24.04.2022 08:10 •  Литература

Пушкин А.С. (1799 – 1837). Творчество А.С. Пушкина как выражение абсолютной духовной гармонии. Воплощение в творчестве Пушкина общечеловеческих ценностей: свободы, красоты, любви, дружбы, патриотизма, творчества, слияния с миром. Национальное и общечеловеческое значение творчества Пушкина. Общая характеристика творчества. Основные этапы творческого пути. Лирика А. С. Пушкина: многообразие тем и мотивов. Свобода как социальный, нравственный и философский идеал Пушкина. Многообразие понимания свободы: политическая независимость («Деревня», «Вольность», «К Чаадаеву»), личная свобода («К морю»), свобода художника («Поэту», «Памятник»).
Патриотическая и гражданственная лирика Пушкина. Понимание поэтом России как великой державы, желание «в просвещении стать с веком наравне» («Клеветникам России», «Бородинская годовщина», «К Чаадаеву», «Памятник»). Русская история в произведениях А.С. Пушкина.
Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина. Мысли о высшем предназначении поэзии и свободе поэтического творчества («Поэт», «Поэту», «Свободы сеятель пустынный...», «Памятник», «Из Пиндемонти»). Пушкин о месте поэта в общественном движении эпохи («Арион»), взаимоотношениях поэта и власти, поэта и «черни».
Любовная и дружественная лирика Пушкина. Гармония в человеческих отношениях, светлые и добрые чувства в интимной лирике Пушкина («19 октября», «К Чаадаеву», «Зимний вечер», «Я Вас любил: любовь еще, быть может...», «Я помню чудное мгновенье...» и др.). Полнота человеческих чувств в поэзии А. С. Пушкина.

Философская лирика Пушкина. Глубина пушкинской проблематики, сложность философских вопросов, масштабность миросозерцания поэта, слияние человека и мира, постижение гармонии мироздания («Элегия», «Когда по улицам, задумчив, я брожу...» и др.). Оптимизм поэзии Пушкина.
Роман «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни» (В.Г. Белинский). Отражение в романе социального, бытового и культурного уклада русской жизни начала XIX в. Проблема человека и культурной среды – главная проблема пушкинского романа. Проблема воспитания в романе. Воспитание и образование Онегина, Ленского, Ольги, Татьяны. Национальные корни русской культуры и ее взаимодействие с прогрессивной европейской культурой. Культурная среда и ее роль в процессе формирования личности.

Художественные особенности романа. Образ повествователя – один из важнейших образов романа. Система авторских отступлений в романе, их тематика, эмоциональная направленность введения в повествование. Образ читателя и его значение в романе. Онегинская строфа.
Общечеловеческие и философские проблемы романа. Проблема смысла жизни. Образ Онегина. Незаурядность характера Онегина, его разлад со «светом», «русская хандра», скептицизм, влияние на его характер европейского и русского байронизма. Национальная самобытность характера Онегина. Трагические аспекты характера.

Проблема счастья и долга в романе. Образ Татьяны. Татьяна как воплощение народных, национальных понятий о добре и зле, счастье и совести. Нравственная цельность характера Татьяны. Открытый финал романа, его смысл. Возможность неоднозначного толкования характеров и поведения главных героев, идейного смысла всего романа.
«Капитанская дочка». Историческая основа повести. Особенности композиции. Гринев, его роль в произведении, формирование его характера и взглядов; Маша Миронова, ее душевная стойкость, нравственная красота. Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и к народному восстанию. Утверждение автором нравственных идеалов гуманности, чести и долга. Историческая правда и художественный вымысел в повести. Точность и лаконизм пушкинской прозы. Мотивы народного творчества в повести. Роль эпиграфов.

ответить на вопросы

👇
Открыть все ответы
Ответ:
dkrutov03
dkrutov03
24.04.2022

Объяснение:

Жанр и творческий метод в художественной литературе, кино, изобразительном и других формах искусства, характеризуемый использованием фантастического допущения, «элемента необычайного», нарушением границ реальности, принятых условностей. Современная фантастика включает в себя такие жанры как научная фантастика, фэнтези, ужасы, магический реализм и многие другие.К фантастике относятся все произведения, в основе которых лежит фанатическое допущение — нечто, не существовать в реальном мире. Ну или же существование этого нечто не возможно, не доказано или не подтверждено наукой (например, драконы, инопланетяне или звездолёты с варп-двигателями).

4,7(6 оценок)
Ответ:
Женя8а
Женя8а
24.04.2022

В романе представлены дворяне и разночинцы двух поколений — «отцов» и «детей». Тургенев показывает, как действует демократ-разночинец в чуждой ему среде. В Марьине Базаров — гость, который отличается своим демократическим обликом от хозяев-помещиков. И с Аркадием он расходится в главном — в представлении о жизни, хотя поначалу они считаются друзьями. Но их взаимоотношения все-таки нельзя назвать дружбой, потому что дружба невозможна без взаимопонимания, дружба не может быть основана на подчинении одного другому. На протяжении всего романа наблюдается подчинение слабой натуры более сильной: Аркадия — Базарову. Но все-таки Аркадий постепенно приобретал свое мнение и уже переставал слепо повторять за Базаровым суждения и мнения нигилиста. В спорах он не выдерживает и выражает свои мысли. Однажды их спор дошел чуть ли не до драки.

Разница между героями видна в их поведении в «империи» Кирсанова. Базаров занимается работой, изучением природы, а Аркадий сибаритствует, ничего не делает. То, что Базаров человек дела, видно сразу по его красной обнаженной руке. Да, действительно, он в любой обстановке, в любом доме старается заниматься делом. Главное его дело — естественные науки, изучение природы и проверка теоретических открытий на практике. Увлечение науками является типичной чертой культурной жизни России 60-х годов, значит, Базаров идет в ногу со временем. Аркадий — совершенная противоположность. Он ничем не занимается, из серьезных дел его ни одно по-настоящему не увлекает. Для него главное — уют и покой, а для Базарова — не сидеть сложа руки, трудиться, двигаться.

4,5(8 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ