Мои впечатления о детстве . Л. Н. Толстой «Детство»
Недавно я прочитал повесть Л. Н. Толстого «Детство» . Автор рассказывает о детстве Николеньки Иртеньева.
Меня поразили внутренние монологи героя, из которых видно, как формировались его характер, взгляды на людей, на себя, на жизнь. Меня это заставило вспомнить свое детство.
Детство — самая счастливая и светлая пора в жизни. Первый луч солнца, первый дождик, первое слово, первая улыбка, первая обида — все это в детстве.
Для меня это счастливое время. Я люблю своих родных: маму, папу, бабушку, дедушку, брата, и они любят меня. Я люблю свои дни рождения, когда приходят гости, когда мама готовит любимые блюда, когда все поздравляют меня. Я люблю своего папу и хочу быть похожим на него. Я люблю свою комнату, когда в ней порядок.
Я люблю школу, люблю учиться и получать хорошие оценки. Я люблю своих друзей. Я люблю играть с ними в футбол. Сейчас мне уже двенадцать. Я понимаю, что скоро пора детства уйдет от меня. «Куда уходит детство?.. » — поется в одной песне. Я думаю, оно никуда не уходит, оно остается во мне. Навсегда. Оно станет моим моей историей, моим Началом. А без человек жить не может. Он наполняется прожитыми годами, как я сейчас наполнен детством!
Еще
Человек — создание природы. Внутренний мир его достаточно сложен, сугубо индивидуален. Показать, раскрыть его пытались многие писатели. Но увидеть, понять внутренний мир человека, да еще суметь донести его до других, удалось не каждому. Наиболее сложно, на мой взгляд, показать мир героя, когда тот совсем еще маленький. Подумаешь, какие войны могут происходить в его душе, какие противоречия раздирать? Понять мир ребенка — задача нелегкая. На мой взгляд, в литературе XIX века это наиболее удалось Льву Толстому в повести «Детство» .
В центре произведения — внутренний мир ребенка, Николеньки Иртеньева.
Его мир — это мир семьи и домашнего очага, мир книг и друзей. Но все впечатления о внешнем мире берутся им не от друзей и из книжек, а на основе собственных впечатлений. Маленький мальчик сам предпочитает решать, что дурно, а что хорошо. Ребенок учится постигать мир через отношения с собственной семьей. Он впитывает в себя информацию подобно губке, и она оставляет в его детской душе неизгладимый след. Николенька — добрый и отзывчивый ребенок, он стремиться облегчить страдания другим людям, переживает, если кому-то ненароком причинил боль.
Читая произведение Толстого, можно подумать, что автор идеализирует детство, видя в герое только светлые стороны. Но это не так. Характер Николеньки дан нам в постоянном движении. Поэтому в его душе происходит такая быстрая смена чувств: «Положим, — думал я, — я маленький, но зачем он тревожит меня? Отчего он не бьет мух около Володиной постели? Вон их сколько! Нет, Володя старше меня, а я меньше всех: оттого он меня и мучит. Только о том и думает всю жизнь я, — как бы мне сделать неприятности. Он очень хорошо видит, что разбудил и испугал меня, но выказывает, как будто не замечает… противный человек! И халат, и шапочка, и кисточка — какие противные! »
В этом отрывке вся смена чувств: лени, беспричинной зависти к Володе и бессильная злоба против Карла Ивановича.
Одиссей (др.-греч. Ὀδυσσεύς, лат. Ulysses, Улисс), в древнегреческой мифологии[1] царь Итаки, сын Лаэрта и Антиклеи, супруг Пенелопы и отецТелемаха, прославившийся как участник Троянской войны, умный и изворотливый оратор. Один из ключевых персонажей «Илиады», главный герой поэмы «Одиссея», повествующей о долгих годах скитаний и возвращении Одиссея на родину. Одиссей отличался не только отвагой, но и хитрым, изворотливым умом (отсюда его прозвище «хитроумный»). Внук "молнии" и "кадуцея" - Зевса иГермеса.
Имя 'Одиссей', вероятно, происходит от греческого — 'oδύσσομαι' ('быть прогневанным', 'сердиться') и, т.о., означает 'Тот, кто гневается' или 'Тот, кто ненавидит'. Как вариант "Сердящий богов".
Приключения Одиссея и его возвращение к верной жене Пенелопе нашли отражение в ряде произведений литературы (у Гомера, Софокла, Еврипида и др.) и искусства (рисунки на античных вазах, фрески в Помпеях и др.).
Образ Одиссея отражает эпоху, когда ахеяне начали путешествовать по морю, корабли уходили в долгое плавание и люди теряли связь с родными. История, подобная истории Одиссея, есть и в кельтской литературе.
Позднее имя Одиссея стало нарицательными и словом «одиссея» стало обозначаться любое долгое странствие (книга «Одиссея капитана Блада», фильм «Космическая Одиссея»).