Тарас Бульба является ключевым героем повести Н.В. Гоголя "тарас бульба". В повести он фигурирует как куренной атаман и считается "хорошим казаком". Тарас очень любил сечь и уважал обычаи этого места. В самом тексте крайне мало сведений о его внешности, писатель считал что читателям не так важна внешняя характеристика героя,как внутренняя. Но совсем без описания внешности гоголь не мог оставить своего персонажа и нам известно ,что он носил обычный для сечи наряд, а именно:широкие черные шаровары в которых по высказываниям писателя "пряталось море", красный камзол и высокую черную баранью шапку потерять которую считалось стыдом для казаков. Атаман был среднего роста, прямой осанкой,что в то время было редкостью, у него были длинные и седые усы не смотря на его нестарый возраст. Нраву он был кроткого,но был добр к своим. Бульба был очень верен своей религии и даже смог убить своего сына,который предал их веру.
P.S. надеюсь это не так уж и плохо...
В деревне провинции Ламанчи жил старик Дон Кехана. Он был мелким дворянином и с почетом относился к своему титулу. Дон очень любил рыцарские романы и зачитывался ими, забывая обо всем, из-за чего перестал отличать реальность от выдумки и был уверен в правдивости историй.
Он решает стать странствующим рыцарем, а потому достает ржавые доспехи прадеда, копье, мастерит шлем из хлама, дает своей старой кляче имя Росинант, а сам решает звать себя Дон Кихотом Ламанчским. Более того, он выбирает дамой сердца крестьянку из соседней деревни по имени Альдонса Лоренсо, которую для красоты называет Дульсинеей Тобосской.
Глава 2 о первом выезде Дон Кихота из своих владений
Он почти отправляется в путь, но вспоминает, что его должны посвятить в рыцари, чтобы сражаться с другими. Он решает, что попросит об этом первого встречного рыцаря, так как не желает медлить с подвигами. Он добирается до постоялого двора, который принимает за замок.
Объяснение:
герой попадает в гостиницу, где закончились места, но дона это не пугает. служанки ему снять доспехи, но шлем не поддается, и дон решат ходить в нем. хозяин подает рыцарю соленую рыбу и со смехом наблюдает, как тот не может её есть из-за шлема. через трубочку его поят вином. дон кихот жалеет лишь о том, что так и не стал настоящим рыцарем.
глава 3 о том, как дон кихот был посвящен в рыцари
дон кихот заканчивает ужин и уже в конюшне просит хозяина посвятить его в рыцари. тот соглашается, но только если дон кихот ночь посторожит его «замок». хозяин говорит, что и сам был рыцарем, и советует дону всегда иметь с собой деньги, чистые рубашки и целебную мазь. уже на ночной службе дону попадается загонщик, поивший мулов. он сбрасывает доспехи рыцаря с колоды, а доблестный чудак ударяет его копьем.
вскоре пришел второй погонщик и попытался вновь скинуть доспехи, но повторил судьбу своего товарища. на шум выбежали постояльцы и хозяин. он решил исполнить беспокойного гостя и посвятили его в рыцари. дону одеться служанки, после чего на рассвете он пустился в путь.
Москва. Кремль. Уже белокаменный. Царская трапезная. За трапезой Иван IV Грозный. Позади, за спиной царя, стольники. Супротив — князья да бояре. По бокам — охрана, опричники.Царь Иван Васильевич в преотличнейшем настроении. Ну, чем не повод превратить будничную трапезу в маленький, для своих, праздник? Открывая пированьице «в удовольствие свое и веселие», Грозный повелевает стольникам нацедить для опричнины заморского, сладкого, из царевых запасов вина. Сам же зорко следит, как пьют его верные слуги, ведь винопитие — еще и испытание на лояльность. Однако и удалые бойцы не лыком шиты: пьют как положено, пьют — царя славят, вино сладкое по губам течет. Иван доволен, но вдруг замечает, что один из них, из опричников, к золотому ковшу с золотым вином не притрагивается. Узнав в нарушителе дворцового этикета своего любимца Кирибеевича, грозно отчитывает его: «Неприлично же тебе, Кирибеевич,/ Царской радостью гнушатися;/ А из роду ты ведь Скуратовых,/ И семьею ты вскормлен Малютиной!..»
Кирибеевич, лукавый и ловкий, как бес, разыгрывает перед царем, для него персонально, душещипательную сцену. Потому, мол, не пью — в золоченом ковше не мочу усов, — что до страсти влюбился в красавицу, а она от меня, недостойного, как от нехристя, отворачивается, полосатою фатою закрывается. Узнав, что зазноба его выдвиженца всего лишь купеческая дочка, Иван Васильевич смеется: мол, возьми перстенек мой яхонтовый, прикупи ожерелье жемчужное и пошли дары драгоценные ты своей Алене Дмитриевне. Сладишь дело — на свадьбу зови, ну, а прежде свахе покланяйся…Перехитрил-таки Малютин выкормыш самого Ивана Четвертого! И не врал ему вроде бы, все, как есть, на духу рассказывал, только правду последнюю при себе оставил: не поведал про то, что красавица «В церкви Божией перевенчана,/ Перевенчана с молодым купцом/ По закону нашему христианскому».
Свахе покланяйся? Без свах обойдемся! Главное — царь на его стороне. Да и сам он недаром в опричнине, здесь законникам делать нечего! Гостиный двор. Шелковая лавка купца Калашникова. За прилавком — хозяин. Пересчитывает деньги, разглаживает товар. Дела у Степана Парамоновича идут успешно. А то, что сегодня баре богатые в его заведение не заглядывают, к деликатному товару не прицениваются, так ведь день на день не приходится. Но вот уж и вечер, зима, рано темнеет, гостиный двор давно опустел, пора и ему домой, к молодой жене, к милым деточкам. Хорош у Калашниковых дом — высок, ладен, под стать хозяину. Да уж ежели с утра не везет, так обязательно до ночи. Думал: деточки почивают, а они плачем плачут! Думал: жена ненаглядная его ужином на белой скатерти встретит, а её и дома-то нету! Сильно волнуется Степан Парамонович, спокойный он мужчина, выдержанный, а волнуется: снег, метель, мороз, темень — уж не случилось ли чего с Аленой Дмитриевной? Ох, случилось, случилось, и страшное! Опозорил её Кирибеевич! И не где-нибудь, посередь улицы, словно тать, как зверюга, набросился, целовал, миловал, уговаривал! На глазах у соседей разбойничал. Те смеялись и пальцем показывали: мол, что деется, ну и бесстыжие!
Поверив, хотя и не сразу, что жена говорит ему правду, Степан Парамонович решает не откладывать дело в долгий ящик, благо обстоятельства складываются удачно. Завтра на Москве-реке — кулачные бои, и по случаю праздника — при самом царе. А где царь, там и псарня опричная. Вот и выйдет он тогда на опричника. Будет насмерть биться — до последних сил. Не осилит, так, может, братушки,