М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
новичок625
новичок625
23.05.2023 14:02 •  Литература

Упростите текст умоляю!!так чтобы было интересно читать. Свадебные обрядовые песни образуют несколько функциональных групп – прощальные, величальные, комментирующие обрядовые ситуации, сиротские, корильные, из которых ведущее значение принадлежит первым трем. Доминантной функцией прощальных является констатация отделения невесты от прежних возрастного и родственного сообществ (здесь используются многие поэтические мотивы, общие с причетью); сиротских – маркирование социального статуса невесты-сироты (типичный поэтический образ – калина без вершиночки); величальных – выражение магических благопожеланий различным свадебным чинам (для поэтических текстов типично идеализированное изображение величаемых); корильных – реализация продуцирующей функции в смеховой форме; песен-комментариев – обобщение и переведение в символический план действий соответствующей обрядовой сцены (их наиболее характерные поэтические мотивы: разрушение, охота, война, осада, плен; взаимообмен между семьями; соединение жениха с невестой и др.). Некоторые песни (чаще всего величальные) имеют рефрены «Ой, люли люли», «Оре диди да, оре ладо», «Раю, раю».

Манера исполнения свадебных песен свойственна воспроизведению большинства бытующих в местной традиции песенных музыкально-поэтических текстов разных жанров. В комплексе звуковых красок объединяются мягкий тембр, средний и нижний регистры женских голосов, плавное звуковедение, умеренная громкость. Процесс песенной артикуляции жители горнозаводских поселений определяют глаголом петь. Особняком стоят припевки, об исполнении которых говорят величать, иногда – величать и припевать, что означает добавление к величанию припевочки, где перечисляются близкие адресата. В песнях представлены три градации темповой шкалы с преобладанием умеренных и быстрых темпов. Трудно установить сколько-нибудь строгую закрепленность скорости движения за определенной функциональной песенной группой, хотя прощальные и сиротские очевидно тяготеют к умеренным темпам (и это в какой-то мере сближает их с коллективной причетью), тогда как остальным песням свойственно темповое разнообразие.

Координация песен с обрядовым действием осуществляется двумя Первый, предполагающий строгую закрепленность музыкально-поэтического текста за определенным эпизодом обряда (например, прибытия поезда в дом невесты перед венцом, окручивания новобрачной, встречи молодых после венчания и т. д.), в отдельных случаях – за парой функционально тождественных обрядовых ситуаций, типичен для песенных комментариев. Второй характеризуется довольно свободным прикреплением песен к обрядовым действиям. Например, прощальные звучат при подготовке невестиного приданого в период от просватанья до обрученья и в день венца, когда невеста с подругами сидят за столом в ожидании поезда; величальные – на свадебных вечерках и во время многочисленных застолий, в том числе и в доме жениха.

В местной традиции каждой функциональной песенной группе соответствует определенная терминология. По отношению к прощальным, сиротским и комментирующим обряд употребляется термин песня, песенные величания называются припевками или опевáльными песнями, корильные – просмéшными припевками. Местные жители используют также слово припевочка, относящееся к песенке, которая поется после величания и содержит перечисление родных и близких чествуемого участника свадьбы (девушки – для парня, членов семьи – для семейного). В доме невесты все песни исполняются девушками либо женщинами, представляющими ее семью, у жениха песни поются женщинами его рода.

К числу особенностей среднеуральского свадебного музыкального фольклора относится строение многоголосия, основанного на пении в унисон, иногда в октаву – с тонким голосом, с вариантным соотношением мелодических линий.  

Сегодня свадебные причитания и песни в местной традиции активно не бытуют. Некоторые музыкально-поэтические тексты сохраняются в памяти отдельных женщин старшего поколения, причем многоголосные образцы чаще исполняются в виде сольных версий.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Outrage
Outrage
23.05.2023
При всей своей многогранности проблемы художественного творчества тяготеют к единому центру — воссозданию облика и деяний человека. Оценить художественное произведение, направление творческих поисков - это значит в первую очередь оценить изображенного писателем человека. «Герой... является носителем образа человека. <...> Понятие героя подразумевает объективацию образа в сюжете, становящегося одновременно объектом наблюдения и субъектом событий действовать в сюжетных обстоятельствах и коллизиях, а также их проживать и переживать. Всякий герой - непременно лицо действующее, хотя характер его действий существенно различается в разных литературных жанрах и формах».1 Именно в герое прежде всего отражается движение общества, развитие личности на том или ином историческом этапе,' особенности эстетических воззрений эпохи. Литературный герой всегда фиксирует в себе некую творческую программу,'с позиции которой дается идейно-эстетическая интерпретация явлений материальной и духовной жизни. Правильный выбор героя времени заключает в себе не только радость открытия, но и источник творческой эволюции самого писателя, поскольку художник растет вместе со своими героями. Целостный взгляд на созданного автором героя позволяет определить масштабность художественного мышления писателя, значительность его дарования, характер его возможного новаторства.
4,7(18 оценок)
Ответ:
Katerinka0307
Katerinka0307
23.05.2023

да, согласен

Объяснение:

2) Его цитата доказывает нам, что "Добро всегда побеждает зло". Ведь добро идёт от глубины души, добро это чуство искреннее и безвозмездное , настоящее добро нельзя наигратъ. Зло в основном идёт либо из плохих побуждений или чувств (зависть, гнев, разочарование), но возможно кто-то "давит" на злого человека, и заставляет его злодействавать. Если ты кому сделаешь добро он это запомнит, и даже через много лет позабыв о тебе, он будет помнить добро которое ты ему сделал (у него будет возникать приятные воспоминания). Зло тоже помнят, но не так долго, и при вспоминании зла человек будет огорчатся. Так что я полностью согласен с цитатой Шута Руставели.

4,4(13 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ