идея раскольникова с самого ее зарождения была обречена на провал. не потому, что она не верна, ведь на самом деле мир делится на «сильных мира сего» и «тварей дрожащих», а потому что сознание главного героя не способно было выдержать зависимость свою от этой теории. раскольников, неплохой теоретик, продумав все свои действия до мельчайших подробностей, не учел собственных человеческих качеств, он забыл о совести, стыде, естественном страхе, присущем человеку. герой, по сути, решается не на убийство, а на великий акт самопознания, и вот теперь, после случившегося, в нем и разыгрывается страшная трагедия самоузнавания и самообмана. чем больше он узнает себя, тем больше чувствует в себе присутствие человеческого начала, тем страшнее ему становится, тем дальше уходит он от желаемого результата, тем настойчивее пытается себя обмануть. больше всего герой терзается своими мучениями. а ведь по замыслу он совершал не преступление — «не загладится ли одно крошечное преступление тысячами добрых дел? за одну жизнь — тысячи жизней, спасенных от гниения и разложения. одна смерть и сто жизней взамен — да ведь тут арифметика! да и что значит на общих весах жизнь этой чахоточной, глупой и злой старушонки? не более как жизнь вши, таракана, да и того не стоит; потому что старушонка вредна», — он позволил себе, по праву «сильного», убить тварь, несущую только зло. такова была четко продуманная схема. но после содеянного он ужасно боялся всего: вздрагивал от любого чужого окрика на улице, от шороха в комнате, где находился совсем один, он не хочет и не может видеть мать, дуню. страшная мысль приходит ему в голову: человеческое очнулось в герое. но дело сделано, «мосты сожжены, рубикон перейден», придется ему отвечать по земному, человеческому, вечному закону. а то познание, к которому он так стремился, обернулось страшным разочарованием: он оказался просто грешником в мире обычных людей. раскольников осознал, что не должен был делать этого. герой вступает в борьбу, но не с внешним врагом, а пытается совладать с неподвластной ему силой — собственным подсознанием. в его сознании зреет надежда, что его совершенные расчеты , между тем в подсознании уже царит ужас.возьми самую сутьи удачи
Отличный вопрос! Стихотворение "Я вас любил..." является одним из самых известных и значимых произведений русской поэзии, написанным великим поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным. Это стихотворение пронизано сильными эмоциями и чувствами, описывающими любовь и потерю близкого человека.
Композиторы, такие как А.А.Алябьев, А.Е.Варламов, А.С. Даргомыжский, Ц.А. Кюи, обратились к этому стихотворению, потому что оно содержит в себе глубокие эмоции и сильное воздействие на слушателя или читателя. Музыканты стремятся передать эти эмоции через музыку.
Рассмотрим это пошагово:
1. Первое, что делает композитор, это внимательно читает стихотворение и анализирует его содержание. Он пытается понять, какие чувства и эмоции передает автор через слова.
2. Затем, композитор выбирает музыкальные инструменты и мелодии, которые помогут передать и усилить эти эмоции. Он создает музыкальное оформление стихотворения, чтобы оно стало более выразительным и понятным для слушателей.
3. Каждый композитор может создать совершенно уникальную музыку под одно и то же стихотворение, потому что каждый из них может по-разному воспринимать и толковать слова автора. Именно поэтому на слова стихотворения "Я вас любил..." написано более двадцати романов.
4. Ответственность композитора, как учителя или интерпретатора, включает в себя поиск гармонии между словами и музыкой. Он стремится составить музыкальную композицию, которая усилит эмоциональное воздействие стихотворения, помогая слушателям лучше понять и ощутить переживания, описанные в стихах.
Таким образом, композиторы возвращаются к стихотворению "Я вас любил...", чтобы использовать свои музыкальные навыки и талант для передачи сильных эмоций, заключенных в этих словах. Музыкальное оформление стихотворения помогает слушателям лучше понять его содержание и пережить эмоции, которые оно передает.
Надеюсь, эта подробная и обстоятельная информация помогла вам понять, почему композиторы часто обращались к этому стихотворению. Если у вас есть еще вопросы, я с удовольствием на них отвечу!