Родоначальниками русского романтизма являются В. Жуковский и К. Батюшков. Расцвет романтизма в России приходится на 1810-1820-е годы.
Важнейшим явлением этого периода была литературная деятельность писателей-декабристов К. Рылеева, А. Бестужева, А. Одоевского, а также творчество замечательных поэтов-лириков Д. Давыдова, П. Вяземского, Н. Языкова, Е. Баратынского. Вершинными достижениями романтизма стало раннее творчество
А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Гоголя, лирика Тютчева. Влияние романтизма испытывали в своем творчестве поэты не только XIX, но и XX века (М. Горький, А. Грин, Н. Гумилев, Б. Окуджава и др.).
Русский романтизм, в отличие от западноевропейского, имел ряд особенностей. Во-первых, он тесно соприкасался, временами как бы срастался, сначала со своими предшественниками — классицизмом и сентиментализмом, а затем с идущим ему на смену реализмом, был во многих случаях трудноотличим от них. В творчестве русских романтиков перекрещивались разнородные литературные традиции, постоянно возникали смешанные переходные формы.
Во-вторых, в произведениях русских романтиков было заметно ослаблено индивидуальное, личностное начало: его отодвигала на второй план постановка общечеловеческих и социальных проблем. Поэтому в творчестве В. Жуковского, романтических произведениях А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Гоголя, Ф. Тютчева индивидуалистическое мироощущение будет оценено как ведущее к бездуховности, а иногда и к преступлению. А романтики-декабристы противопоставили индивидуальному целую гражданскую программу.
Герои романтических произведений очень разные. В некоторых произведениях герой — пассивный созерцатель, не верящий в то, что несовершенный мир можно переделать, и поэтому живущий только мечтой об идеале. В других — это бунтарь-одиночка, осознающий свою исключительность, нередко эгоист, презирающий других и превыше всего ставящий свою свободу, живущий сильными чувствами и страстями, которые причиняют страдания и ему, и людям, его окружающим, и нередко приводят героя к гибели. Часто герой — борец с мировым злом, пророк, жертвующий собой ради блага других.
Необычные герои требовали необычного содержания, поэтому романтики широко использовали мистические сюжеты, события далекого они обновили и видоизменили старые жанры и создали новые — исторический роман, лиро-эпическую поэму, фантастическую повесть-сказку.
Они открыли бесценные сокровища народного искусства, сблизили литературу с фольклором. Стремясь внушить читателю определенное настроение, романтики уделили особое внимание напевности, музыкальности стиха. Совершенства в создании музыкальных стихов достигли В. Жуковский, А. Пушкин, М. Лермонтов, Ф. Тютчев.
Романтизм оказал значительное влияние на музыку и живопись. В его идеалах находили вдохновение для своего творчества знаменитые писатели, художники, композиторы
Со времени работы над «Ревизором» писатель много размышлял о глубокой духовной обусловленности смеха. По мнению Гоголя, «высокий» смех истинного писателя не имеет ничего общего с «низким» смехом, порождаемым легкими впечатлениями, беглою остротою, каламбуром или карикатурными гримасами. «Высокий» смех исходит «прямо от души», его исток — ослепительный блеск ума, наделяющего смех этическими и педагогическими функциями. Смысл такого смеха — осмеяние « прячущегося порока» и поддержание «возвышенных чувств». В сочинениях, ставших литературными спутниками « Ревизора» («Отрывок из письма, писанного автором после первого представления «Ревизора» к одному литератору», «Театральный разъезд после представления новой комедии», «Развязка "Ревизора"»), Гоголь, отводя обвинения в безыдейности комедии, осмыслил свой смех как «высокий», соединяющий остроту критики с высокой нравственной задачей, открывшейся писателю и воодушевившей его. Уже в «Ревизоре» он хотел предстать перед публикой не только как комический писатель, но и как проповедник, учитель. Смысл комедии в том, что в ней Гоголь и смеется, и учит одновременно. В «Театральном разъезде» драматург подчеркнул, что единственным «честным, благородным лицом» в «Ревизоре» является именно смех, и уточнил: «... тот смех, который весь излетает из светлой природы человека, излетает из нее потому, что на дне ее заключен вечно биющий родник его, который углубляет предмет, заставляет выступить ярко то, что проскользнуло бы, без проницающей силы которого мелочь и пустота жизни не испугала бы так человека».
Каждый человек, вне зависимости от его местоположения,либо возраста имеет ценности.Правда у каждого они свои. Ребёнок не смотрит далеко,он ценит происходящее здесь и сейчас,ценит то,что можно увидеть и ощутить. Однако со временем приоритеты его меняются,вместе с ним становясь более зрелыми, и теперь он бережно относится к незримому. Есть множество наук,пытающихся понять неизвестное, порой,они даже его опровергают ,потому что не могут объяснить. И вот одно из незримых чудес-узы.Узы людей.Любовные узы.Счастлив тот человек,который познал их. Ничто не может заменить такое тёплое,незыблемое чувство,как любовь.Человек рождается с ней,нам её дарят родители,потом настает наша очередь передавать её,мы привыкли к ней,и даже не задумываемся :"Что станет со вселенной, если в ней исчезнет доброта,взаимопонимание,сочувствие,которые являются главными составляющими любви?"Не требует объяснений то,что мир этот долго не проживет. Вывод можно сделать только один :Больше всего хранимого ,цени любовь,искреннюю и бескорыстную, ведь ничто, кроме неё,не изменить мир и всё, его наполняющее .
Родоначальниками русского романтизма являются В. Жуковский и К. Батюшков. Расцвет романтизма в России приходится на 1810-1820-е годы.
Важнейшим явлением этого периода была литературная деятельность писателей-декабристов К. Рылеева, А. Бестужева, А. Одоевского, а также творчество замечательных поэтов-лириков Д. Давыдова, П. Вяземского, Н. Языкова, Е. Баратынского. Вершинными достижениями романтизма стало раннее творчество
А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Гоголя, лирика Тютчева. Влияние романтизма испытывали в своем творчестве поэты не только XIX, но и XX века (М. Горький, А. Грин, Н. Гумилев, Б. Окуджава и др.).
Русский романтизм, в отличие от западноевропейского, имел ряд особенностей. Во-первых, он тесно соприкасался, временами как бы срастался, сначала со своими предшественниками — классицизмом и сентиментализмом, а затем с идущим ему на смену реализмом, был во многих случаях трудноотличим от них. В творчестве русских романтиков перекрещивались разнородные литературные традиции, постоянно возникали смешанные переходные формы.
Во-вторых, в произведениях русских романтиков было заметно ослаблено индивидуальное, личностное начало: его отодвигала на второй план постановка общечеловеческих и социальных проблем. Поэтому в творчестве В. Жуковского, романтических произведениях А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Гоголя, Ф. Тютчева индивидуалистическое мироощущение будет оценено как ведущее к бездуховности, а иногда и к преступлению. А романтики-декабристы противопоставили индивидуальному целую гражданскую программу.
Герои романтических произведений очень разные. В некоторых произведениях герой — пассивный созерцатель, не верящий в то, что несовершенный мир можно переделать, и поэтому живущий только мечтой об идеале. В других — это бунтарь-одиночка, осознающий свою исключительность, нередко эгоист, презирающий других и превыше всего ставящий свою свободу, живущий сильными чувствами и страстями, которые причиняют страдания и ему, и людям, его окружающим, и нередко приводят героя к гибели. Часто герой — борец с мировым злом, пророк, жертвующий собой ради блага других.
Необычные герои требовали необычного содержания, поэтому романтики широко использовали мистические сюжеты, события далекого они обновили и видоизменили старые жанры и создали новые — исторический роман, лиро-эпическую поэму, фантастическую повесть-сказку.
Они открыли бесценные сокровища народного искусства, сблизили литературу с фольклором. Стремясь внушить читателю определенное настроение, романтики уделили особое внимание напевности, музыкальности стиха. Совершенства в создании музыкальных стихов достигли В. Жуковский, А. Пушкин, М. Лермонтов, Ф. Тютчев.
Романтизм оказал значительное влияние на музыку и живопись. В его идеалах находили вдохновение для своего творчества знаменитые писатели, художники, композиторы