немало времени с тех пор , как Герасим вернулся в деревню. Судьба его так и осталась ничем не примечательна. Семьи не нажил , видно, так и быть ему век бобылём. Хоть мужик он и работящий, но увечный. Бабы деревенские смотрели на Герасима, как на бесплатную рабочую силу , где оглоблю прибить, где забор поправить, да и Герасиму до них никакого дела не было. Привык уж один. Но однажды , возвращаясь домой из лесу, Герасим увидел на краю дороги пыльный серый комок , скулящий жалобным писком. Приглядевшись к непонятной серо- красному клубку, Герасим разглядел в нём беспородную псину . Псина отчаянно пыталась подняться на лапы, но тут же падала. Видно деревенские мальчишки перебили ей лапу , а может и лошадь какая лягнула. Герасим решил было уже идти дальше, но не смог. Какая- то неведомая сила остановила его. Он подхватил на руки окровавленную псину и зашагал к дому. Дома , осмотрев нового знакомца, Герасим понял, что лапа повреждена. Он премострил к лапе ветку, примотав её шнуром и оставшись довольный своей работой широко улыбнулся. По двух недель собака пошла на поправку и местные жители уже наблюдали, как Герасим с мешком за спиной и ещё хромающей собакой шёл куда - то в лес. Возвращались они ближе к ночи. И так почти каждый день. Никто уже и представить не мог их друг без друга. Собака была полностью довольна своим нынешнем положением, да и Герасим считал, что жизнь его не так уж и плоха.
Когда мы смотрим на картину Рылова, у нас создаётся впечатление, что мы стоим на возвышении, а перед нами открывается река, на которой лодки с парусами. Возле реки много деревьев. День ясный и ветреный. Небо чистое, нежно-голубое, на нём разноцветные облака. Их освещают солнечные лучи, поэтому облака становятся белыми, розовыми, лиловыми.Листва деревьев тоже освещена солнечными лучами. Она блестит и переливается. Создаётся впечатление, что листва движется, живёт, трепещет под порывами ветра. Природа на картине выглядит сильной, живой и очень гармоничной. Сильный ветер заставляет деревья гнуться. Кажется, будто мы слышим завывания ветра. Молодые берёзки выглядят такими хрупкими и беззащитными. Они вот-вот улетят туда, куда унесёт их ветер. Взрослые деревья выглядят более крепкими. Они уже стоят не один десяток лет, они сильны и могучи. Ветер не страшен им.По широкой темно-синей реке несутся маленькие лодочки. Ветер надувает паруса, и лодочки мчаться куда-то вдаль. Они кажутся такими лёгкими и невесомыми.Несомненная заслуга художника в том, что он умел показать поэзию и красоту самых обычных картин природы. Нужно иметь настоящий талант живописца, чтобы увидеть и осознать гармонию и великолепие пейзажей. Впечатления, которые останутся незамеченными большинством людей, для настоящего художника имеют огромное значение.Картина «Зелёный шум» вызывает восхищение зрителей. На картину хочется смотреть, не отрываясь. Это ни с чем несравнимое ощущение — живая, первозданная красота природы, которая открывается перед нами во всей своей самобытности. Многообразие живого мира природы, её изменчивость и подвижность — всё это есть в картине великого художника. Каждая деталь картины — ветер, солнечные лучи, кучевые облака, волны, листва — выглядят удивительно реальными и правдоподобными. В картине нет статичности, отчётливо ощущается движение. Кажется, что мы слышим шум леса, ощущаем свежесть воздуха и аромат листвы.
Но однажды , возвращаясь домой из лесу, Герасим увидел на краю дороги пыльный серый комок , скулящий жалобным писком. Приглядевшись к непонятной серо- красному клубку, Герасим разглядел в нём беспородную псину . Псина отчаянно пыталась подняться на лапы, но тут же падала. Видно деревенские мальчишки перебили ей лапу , а может и лошадь какая лягнула. Герасим решил было уже идти дальше, но не смог. Какая- то неведомая сила остановила его. Он подхватил на руки окровавленную псину и зашагал к дому. Дома , осмотрев нового знакомца, Герасим понял, что лапа повреждена. Он премострил к лапе ветку, примотав её шнуром и оставшись довольный своей работой широко улыбнулся.
По двух недель собака пошла на поправку и местные жители уже наблюдали, как Герасим с мешком за спиной и ещё хромающей собакой шёл куда - то в лес. Возвращались они ближе к ночи. И так почти каждый день. Никто уже и представить не мог их друг без друга.
Собака была полностью довольна своим нынешнем положением, да и Герасим считал, что жизнь его не так уж и плоха.