Былины — это вид древних русских народных эпических песен исторического содержания. Слагая их, народ рассказывал о самых разнообразных сторонах повседневной жизни: труде, гуляньях, семейных проблемах, национально- освободительных войнах. Почти тысячелетнюю историю насчитывает былинный эпос. Его зарождение относится к древним временам раннефеодальной Руси. Образы былинных богатырей – Ильи Муромца, Алеши Поповича, Добрыни Никитича – знакомы нам с самого раннего детства. Прославляемые в былинах героические защитники родной земли от всех ее врагов не являются исторически реальными личностями. Русский былинный эпос – один из ярких образцов художественного творчества. Содержание былин представляет собой непрерывно развивающееся действие, в ходе которого даются все необходимые характеристики и описания, раскрываются образы богатырей. Как правило, описания природы, бытовой обстановки, различных богатырских предметов, которыми они владеют – очень кратки. Конфликты, происходящие в былинах, отличаются исключительной остротой, что в полной мере соответствует характеру отображаемых реальных исторических событий, смертельной опасности, которой подвергался русский народ со стороны иноземных захватчиков. В былинном эпосе мы можем найти множество характерных художественных особенностей, одна из которых – целенаправленное преувеличение. Богатыри представлены как идеальные герои, наделенные силой, умом и храбростью. Враги же их изображены только отрицательно, гротескно. В стилистике былин отразилась и любовь русского народа к остроумной шутке, смеху, иронии. Былинное повествование отличается величавой медлительностью и плавностью. В былине часто используются повторения слов, а так же словосочетаний, которые образуются из слов с одинаковым корнем или без синонимов. Например, «давным-давно», «без бою, без драки-кровопролития.
Варвара замечает изменения в настроениях Кати, уверенно говоря, что та тоскует по какому-то мужчине. Варвара реалистично смотрит на вещи. Это доказывает один из первых диалогов с Катериной: на реплику о том, что Катя мечтает с кем-то гулять и кататься по Волге, Варвара точно замечает: «только не с мужем». Девушка устроить свидание Катерины и Бориса, хотя ни один из них её об этом не просил. Она видит, как мучаются от невысказанных чувств оба, и решает абсолютно бескорыстно. Она переживает за влюблённых, встречается с Борисом, сообщая ему о состоянии Кати. Позже Варвара всячески пытается отговорить Катю признаваться в измене. В этом поведение девушки схоже с поведением Бориса. Тот тоже не хочет, чтобы о тайных встречах с Катей кто-то узнал. Но Борис хочет этого ради самого себя, а Варвара — ради Катерины.
Объяснение:
Похоже на народные былины своей певучестью
языка, образностью, проявлениями любви к родине, героизацией
защитников родины.В сущности, древнерусская литература и была
фольклором, потому что тогда не было профессиональных литераторов.
В народных сказках и произведениях древней литературы проявляется общность сюжетов (бой с двенадцатиголовым змеем Ивана царевну, в сказке «Два Ивана – солдатских сына» повторяется в предании «Чудо Георгия со змеем»).Для древнерусской литературы, как и для сказки, характерно перевоплощение-оборотничество героев, использование повторов, символов, иносказательной речи персонажей, перенесение в литературу из фольклора таких народно-поэтических элементов, как постоянные эпитеты (черна земля, зелена трава, сине море, борзый конь и т.п.). И в былине, и в литературе действие чаще всего происходит в Киеве. События, образы, природа в древней литературе напоминают фольклорные. Здесь также звери и птицы (вой волков и лай лисиц, клекот орлов, черные тучи, идущие с моря), народно-поэтические символы (кукушка, соловей). Женские образы в древней литературе – Ярославна, Ксения, княгиня Ольга, Феврония – близки к сказочным мудрым девам (Василиса Премудрая, Марья Моревна), песенному фольклору (Авдотья Рязаночка). И в древней литературе, и в сказке используются одинаковые изобразительные средства, олицетворяющие природу (светлое-пресветлое солнце, Днепр-Словутич, ветер-ветрило) и художественные элементы, в частности повтор. Сам жанр плача, столь характерный для древнерусской литературы, является фольклорным жанром.