Мужик накормил генералов.После чего построил им корабль и два генерала уплыли.Вот смысл:В повести сатирически высмеиваются не сами генералы, а основы русской жизни. В основе благополучия большой прослойки дворянства и чиновничьего класса лежит труд простых мужиков. Хамское отношение, лень, грубость и бессердечие правящего класса становятся мишенью для едкой сатиры в этой повести для Салтыкова-Щедрина. Генералы пользуются трудом неизвестного мужика, причем считают, что это они делают ему одолжение, а не он им. Периодически возникают парадоксальные эпитеты в сторону мужика: лентяй, тунеядец и т. д. Мужик в этой повести как образ русского народа все умеет, не лентяй, но никак противостоять «генералам» не может, те даже на веревку его посадили. Безропотно все делает, ни разу не воспротивился.
Полтавская битва стала переломным моментом и войны, и политики. «Впечатление, произведенное в Европе этим сражением, поистине сравнимо с взрывом бомбы, - писал, оценивая значение «баталии» , Г. А. Санин. – Сама мысль о том, что Карл XII может потерпеть поражение, казалась абсурдом, и, когда слухи о бое докатились до Европы, газеты по шаблону стали прославлять очередную победу Северного Льва» [6; 41]. Но через несколько дней стало ясно, что армия Карла XII фактически уничтожена.
Полтавская битва оказала огромное влияние на международные дела. Она в корне изменила расстановку сил в Северной войне, что позволило Петру I восстановить (а затем и расширить) Северный союз. 9 октября 1709 года в Торне (Торуни) Петр подписал с саксонским курфюрстом Августом II новый договор, по которому Август обещал бороться с противниками России в Польше, а Петр – вернуть ему польский трон. 11 октября 1709 года по новому русско-датскому договору Россия обязалась начать военные действия в Финляндии и Прибалтике, а Дания – начать войну против Швеции на море и на суше. (Переговоры о русско-датском союзе начались еще до Полтавы, и тогда русская сторона соглашалась на выдачу Дании огромной денежной субсидии и отправку 20-тысячного вс корпуса. Но Полтава внесла существенные коррективы, позволив российской дипломатии отказать Дании и в субсидии, и в корпусе.)