М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
zhenianet
zhenianet
15.01.2022 12:51 •  Литература

Вставь пропущенные слова в четверостишие стихотворения Т.Мухамеджанова и выбери верный вариант: Принимаю с благословеньем-Жить, , бороться, побеждать. Быть собой и каждое ... Радостным, провожать. *

себя, творить, озаренье, любимым.

природу, любить, мгновенье, здоровым.

жизнь, любить, мгновенье, счастливым.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
iermin98
iermin98
15.01.2022

пейзаж указывает на время суток – ночь и на место действия – заполярье. с пейзажа показано наступление утра. сочетание тропов: эпитета («густая»), сравнения («как смоль»), метафоры («начала редеть»), олицетворения («прятаться») – позволяет читателю представить начало утра, появление первых лучей света. упоминаемый повествователем всползший туман также свидетельствует о наступлении утра. пейзаж выполняет психологическую функцию. с него читатель постигает чувства, испытываемые героем: неуверенность, беспокойство. ряд олицетворений-глаголов, употребляемых автором, создает картину затухающего костра: «костер … зашипел, защелкал, принялся чихать, будто сердился…» потухающий костер символизирует происходящее с героем: во внешнем мире – испытываемые им трудности, во внутреннем – терзающие его чувства.

почему герой рассказа ассоциируется с разожженным им костром?

костер одинок, одинок и герой. но жизнь костра заканчивается, он догорает, а герой продолжает бороться. и все же они похожи друг на друга, так как одинаково противопоставлены окружающему их миру враждебной человеку природы.

вы правы. прочтем описание утра. пейзаж выполняет различные функции. перечислите их и докажите это.

пейзаж указывает на место и время, как и в предыдущем отрывке. только время дня сменилось, наступило утро. место осталось тем же самым – лес, заполярье. природа утром оживает. солнце светит высоко. мелкие капли воды от тумана легли повсюду, они сверкают. красота природы и ее пробуждение показаны автором с тропов. важную роль играют и сравнение, и олицетворение, и метафоры: «туман росою (сравнение) пал (олицетворение) на деревья, на землю, мелкая пыль (метафора) искрилась (метафора) всюду». просыпается жизнь в тайге. повествователь описывает, как по-разному кричат птицы. кедровки «на манер базарных торговок», громко, перебивая друг друга. желна (черный дятел) плачет, кричит жалобно, тоскливо. синички попискивают, высокие звуки. птицы и звери своим поведением отличаются друг от друга. синицы потрошат старое дерево, ищут в нем насекомых. белка завтракает, наверное, ест орехи или тех же насекомых. она цокает, бежит, издавая короткие звонкие звуки. лес полон шума, звуков, движения.

на что указывает эта пестрая картина утренней тайги?

эта картина показывает богатство природы северного леса. но все это пышное разнообразие не обращает внимание на человека. оно не для него, а само по себе.

если повествователь так хорошо знает лес, то что можно, исходя из этого, сказать о самом писателе?

виктор астафьев хорошо знал природу. он любил лес, любил сибирь. его жизнь была тесно связана с природой.

посмотрите, , еще раз фотографию в. п. астафьева. неслучайно писатель изображен у калины, на фоне растения. а на этой фотографии он на берегу енисея. возвратимся к тексту.

описание тайги.  

пейзаж указывает на большую внутреннюю тревогу мальчика, а также описывает причину этой тревоги. он видит «молчаливую» и «равнодушную» тайгу, похожую на темное море. он видит низкое небо, опустившееся почти к самому лесу. облака закрывают его полностью. сочетания эпитета и сравнения («спрессованной ватой»), олицетворения и метафоры («ложилась», «растворялась») читателю представить тяжелое небо, нависшее над темной тайгой. именно этот небосклон и этот лес так действуют на душу героя, что заставляют его переживать и ощущать себя одиноким. природа в данном случае не препятствует герою и не ему. природа равнодушна к судьбе человека. но она также связана с ним, поскольку будит в нем определенные чувства.

4,8(37 оценок)
Ответ:
valeria276
valeria276
15.01.2022

Голубая прозрачная вода, камешки на дне, желтый песок, яркое солнце — такой вспоминается мне речка моего детства всего несколько лет. И вот картина, которую я вижу сейчас: темная, мутная вода, грязный песок, толстая железная труба, перерезающая речку напополам. Речка: Что с тобой случилось? Что сделали с тобой люди? Подобные вопросы волнуют сейчас очень многих потому, что мы живем в трудное и сложное время. Перестраиваются не только экономические отношения, ломаются привычные стереотипы, происходит возвращение многих забытых ценностей. Но в суете наших дней мы порой забываем о природе, забываем о том, что ей нужна Мы в последнее время очень много говорим об экологии. Экология — это наука о «доме». Так почему же мы Довели свой дом до такого состояния? Почему мы молчали об этом? Ведь молчать нельзя! Почему человек, существо разумное, не может понять, что это ведет его к гибели, к катастрофе?

Образное слово писателя играет большую роль в борьбе за сохранение природы. В современной литературе и публицистике появляются произведения, заставляющие задуматься о нашем общем доме. В повести Валентина Распутина «Пожар» поднимаются общечеловеческие проблемы, в том числе и экологические. Невозможно без боли читать страницы о том, как варварски вырубаются леса. Люди понимают, что это богатство не восстановится, но равнодушно смотрят на это. Происходит опустошение души, а ведь отношение к природе является мерой нравственности. Что же можно ожидать от человека, если он сегодня равнодушно уничтожает природу, уничтожает жизнь? «Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьей, работа, люди, с кем вместе правишь праздник и будни, земля, на которой стоит твой дом. И все четыре одна важнее другой. Захромает какая — весь свет в наклон», — пишет Валентин Распутин. Так давайте же все вместе будем думать о нашей земле, о ее будущем, давайте стараться, чтобы оно у нее было.

Тема природы занимает особенно важное место в раскрытии человека. У Чингиза Айтматова в «Плахе» пара волков нарисована зримее, чем главный герой. Ведь зримые образы писателя — его позиция. Ужасна в повести сцена убийства сайгаков: «И теперь уже они сами оказались в плену, в гуще этого великого бегства, невероятного и немыслимого; если вдуматься, ведь волки вместе со своими жертвами, которых они только что готовы были растерзать и растащить по кускам, теперь же они уходили от общей опасности, бок о бок с сайгаками, теперь они были равны перед лицом безжалостного оборота судьбы». Писатель с болью пишет: «Не для земли, не для урожая — для отчета живет человек». Это очень страшно. Люди не должны мириться с этим, ведь все живое в природе взаимосвязанно.

4,8(62 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ