гритянка.1876г.
Эта картина Репина стала известна только в последние годы, после поступления ее в 1939 г. в Русский музей. Она сразу же вызвала некоторую настороженность и опасливость в оценках. В заметке О. А. Спицыной о поступлении картины в музей она была расценена не более, как удачный этюд, написанный Репиным “просто потому, что его захватил всецело самый процесс писания”...
В другой заметке о приобретении “Негритянки” было даже сказано, что “картина не представляет самостоятельного художественного интереса”. [Ц. П. “Негритянка”. — “Советское искусство” 1938, № 66, от 22 мая. Приводим эти указания, как типичные для оценок “Негритянки” в 1938 — 1941 гг., независимо от их справедливости. На совершенно иную оценку картины самим Репиным указывает обширный фактический материал, который приводит И. С. Зильберштейн в своей статье “Репин в Париже".
Достаточно первого знакомства с картиной, чтобы почувствовать покоряющую человечность образа, созданного Репиным. Яркое гуманистическое начало, лежащее в основе произведения, заставляет не поверить указаниям на преобладание “самого процесса писания”, на неплодотворное увлечение Репина экзотикой и т. п.
Высокий лоб девушки, ее красивые губы, ее одухотворенный, полный мысли и чуть печальный взор привлекают к себе и надолго остаются в памяти. Нельзя представить, что же именно “экзотичного” можно было увидеть в лице репинской негритянки: так богат и содержателен ее образ, так много в ней одухотворенности и человеческого достоинства. Негритянка, написанная Репиным, — человек, живущий эмоциональной и интеллектуальной жизнью.
Особенности трактовки образа не позволяют отнести эту картину к числу случайных в художественном наследии великого мастера. Наоборот, она занимает свое место в ряду его типичных произведений. Он не изменил себе, начав писать “Негритянку”, и не погнался за внешней необычайностью ее облика (“экзотика”). Он чрезвычайно деликатно отметил непривычный характер черт ее лица и, прежде всего, показал ее человеческую красоту. К репинской картине вполне относятся слова В. И. Сурикова: “греческую красоту можно и в остяке найти”.
Свою характеристику негритянки Репин провел последовательно и полно. Ее руки выдержаны в том же характере, как и лицо. Сухощавые узкие кисти рук имеют явно не европейский тип, и, тем не менее, Репин захотел и сумел подчеркнуть их своеобразную изысканность, их тонкость и нервность, свидетельствующие о той же одухотворенности человека.
В человечности образа заключена идейная значительность всего произведения. То уважение к человеку, которое тремя годами раньше прозвучало в “Бурлаках”,легло в основу и этой картины. Среди искушений художественной жизни Парижа Репин создал наглядное свидетельство своей верности демократическим принципам национального искусства, как бы, казалось, не был далек от России выбранный сюжет.
Это выражение о пословице тоже можно назвать своеобразной пословичной мудростью, которая, по всей видимости, создана народом и основана на жизненном опыте.
Пословица действительно может Об этом и напоминает выражение. Если как следует систематизировать самые понравившиеся нам пословицы в своём сознании или в какой-нибудь заветной тетрадочке, то окажется, что это будет для нас своеобразным пособием жизни. В нём можно будет найти пословицы на любую необходимую тему, по любому поводу, и под любое настроение. Пословица нас прекрасно успокоить или наоборот приободрить. Она расскажет о том, как нужно поступить и как не следует.
Пословице можно верить. Потому что это не коммерческая а бескорыстная. И у неё есть автор - простой народ. Как и у этого выражения.
Объяснение:Для всякого Егорки - своя поговорка. Для каждой горницы - своя пословица. :)